Техника - молодёжи 2010-08, страница 46Институт человека 20)0 N'OETWI глядел как настоящий, нужно максимально точно раскрасить его по образу и подобию здорового. Поэтому чаще всего пациенты в лабораторию приходят лично, но иногда сотрудники работают по фото или по старой, отслужившей свой срок, линзе. Цвет и размеры радужной оболочки и зрачка — всё подбирается в соответствии со здоровым глазом. Зрачок обычно чёрный, цвет и рисунок радужки такой же, как у здорового глаза. Конечно, учитывается и размер радужки, и средний размер зрачка. Поскольку зрачок расширяется или сужается в зависимости от освещения, на линзе его по желанию пациента оставляют таким, каким он бывает при ярком освещении, или таким, как при приглушённом. Художественная палитра достаточно большая. Гамма красок для сложных линз обычно такая: чёрная, коричневая, голубая, зелёная, жёлтая, для полкраски ещё используется красный и фиолетовый красители. Мастера смешивают краски подобно настоящим художникам. Кроме того, они должны чётко представлять, какой цвет получится в конечном итоге, поскольку натуральный цвет глаз каким-то одним цветом достичь невозможно. Фон радужной оболочки делается по шаблону, как и на обычной цветной линзе. Л вот индивидуальный рисунок на радужку наносится по фону тонкой кисточкой тёмным цветом и тонируется под здоровый глаз. На «белок», если линза полностью закрывает глаз, наносят кисточкой «сосудистый» рисунок. По белок у настоящего глаза, как правило, не совсем белый, поэтому и его приходится подкрашивать. Поскольку краска прозрачная, все «узоры» приходится наносить вслепую. В этом основная сложность — никогда точно не известно, что получится в итоге. Сегодня в России множество людей страдают от косметических дефектов глаз, вызванных травмами или различными заболеваниями. Наши врачи порой просто не знают, как помочь таким больным, и спрос на косметическую коррекцию велик. Качество глазных протезов нередко оставляет желать лучшего, а стоимость хорошего протеза может оказаться пациенту не по карману. Кроме того, протез используется лишь после удаления Помутнение и рубец роговицы после травмы. Пациентке подобрана МКЛ с чёрным зрачком, серого цвета, без подложки (прозрачная) глазного яблока, а подобное хирургическое вмешательство не всегда желательно, да и не каждый пациент на него решится. В этой ситуации для многих страдающих офтальмологическими дефектами цветные МКЛ — реальная возможность привести в норму свой внешний вид. В чём же преимущество косметических МКЛ? Во-первых, в отличие от протезов, хорошо подобранные линзы не мешают вести активный образ жизни — работать, заниматься спортом или любимым делом. Во-вторых, линза движется вместе с глазным яблоком, что создаёт эффект синхронной работы глаз. В-третьих, подбор и окраска линзы не требуют удаления глазного яблока — это оставляет надежду на успешное лечение в будущем. Ведь медицина не стоит на месте, и то, что ещё несколько лет назад казалось фантастикой, уже в недалёком будущем может стать реальностью: неисправимые сейчас дефекты будут успешно лечиться О Татьяна НОВГОРОДСКАЯ Фото Юрия ЕГОРОВА Уважаемые авторы!t Тексты материалов для рассмотрения на предмет публикации в журнале принимаются ТОЛЬКО в электронном виде в формате .doc или .rtf, В тексте можете обозначить места под иллюстрации. Сами иллюстрации передаются в отдельном файле. Нумерация иллюстраций должна соответствовать нумерации в тексте материала, (Материалы в бумажном виде могут быть приняты только по предварительному согласованию с редакцией.) 2. Материалы, ранее опубликованные в других изданиях, в том числе в Интернете, к рассмотрению не принимаются, за исключением специально переработанных для журнала. При этом точное указание на издание, в котором произведение опубликовано ранее, обязательно. 3. Максимальный объём текста 10 ООО - 1.5 ООО знаков с пробелами, если иное не оговорено с редакцией. 4. Иллюстрации принимаются в электронном виде в формате .jpg или .tif с разрешением не менее 300 точек па дюйм при размерах фотографии не менее 6x8 см. Указание авторов иллюстраций обязательно. При использовании иллюстраций из полиграфических источников обязательно представление письменного разрешения на воспроизведение. Фотографии из Интернета, имеющие указанное выше разрешение, принимаются к рассмотрению, только если они размещены на открытых фоторесурсах или при наличии разрешения на публикацию от держателей авторских прав. 5. Материалы высылайте на адрес: wp@tm-magazin.ni или ck@tm-magazin.ru 44 Процесс тонирования контактных линз
|