Юный техник - для умелых рук 1983-09, страница 12Рисунок 31. куклу-страуса (рис. 31). Берется шарик для пинг-понга и разрезается пополам. В центре каждой половинки шилом делается небольшое отверстие и через него пропускается веревка. С внутренней стороны шарика на конце веревки завязывается узел. Ноги готовы. Туловище шьется из кусочка меха так, чтобы ворс торчал во все стороны, образуя пушистый комочек. К нему пришиваются две веревки-ноги так, чтобы ступни — половинки шарика свисали вниз примерно на 20—30 см. Рисунок 31. Для головы берется целый шарик. В нем по центру шилом проделывают сквозное отверстие и пропускают веревку. Закрепляют ее узлами с обеих сторон шарика так, чтобы он не скользил по ней. Один конец отрезают возле узла, другой — на расстоянии 15— 18 см от головы и пришивают к корпусу. Кукла почти готова. Осталось лишь сделать в головке отверстие и вставить в него клюв — кусочек красного фетра. А потом из двух планок соорудить вагу в форме креста. К каждому концу креста подвязывается нитка. Всего их четыре. Свободные концы привязываются к ногам, хвосту и голове страуса. В шарике головы для этого протыкается два отверстия, через которые продевается нитка. Кукла приводится в движение покачиванием креста-ваги из стороны з сторону. Забавную историю можно разыграть с гусеницей из пинг-понговых шариков. Номер называется «Прогулка». Под музыку композитора А. Цфасмана «Веселая прогулка» на сцене появ-ляется актер. Рядом с ним, переваливаясь, ползет гусеница из шариков. Куда идет кукловод, туда и кукла. Актер подставляет ботинок, отдает команду, и гусеница преодолевает препятствие. Хозяин поощряет гусеницу — гладит ее по голове Но вот перед гусеницей еще одно препятствие — ящик с этикеткой, на которой нарисованы яблоки. Гусеница внимательно рассматривает этикетку — и прыг в ящик. Слышится похрустывание. Актер опускает вагу в ящик вслед за гусеницей и требует, чтобы она сейчас же выползла оттуда. В ответ только чавканье... Кукловоду ничего не остается делать, как самому вытащить гусеницу из ящика. Он опускает руку в ящик, берет вагу и с силой вытаскивает оттуда гусеницу. Но вместо шариков гусеницы выпрыгивает цепочка «яблок» (шариков, расписанных под яблоки). Номер строится на подменной кукле, которая заранее кладется в ящик. (Актер, опустив туда одну вагу, достает другую, с подменной куклой.) Вага для куклы-гусеницы изображена на рисунке 32. История кукольного театра богата самыми разнообразными системами кукол. Но, несмотря яа разнообразие, у них есть и общие черты. Так, из перчаточ- Рисунок 33. ной куклы родилась в свое время тростевая, а из марионетки — большая напольная кукла. БОЛЬШИЕ НАПОЛЬНЫЕ КУКЛУВнешне они напоминают «родителей» (рис. 33), только они больше по размеру, и у них нет никаких нитей. Высота таких кукол зависит от роста кукловода и может быть от 1 м до 1,70 м. Как же работать с такими куклами? Рисунок 34. Рисунок 35. 12 |