Юный техник 1957-08, страница 29Сказка о топореи его роднеЕв г. Пермян Рис. Ю. Черепанова О ДНОМУ хорошему, но недостаточно сведущему в технике Художнику поручили нарисовать для школы картину на тему: «Столярные инструменты». Художник долго ломал голову, делая различные наброски, и, наконец, обратился к Топору. Это был старый, тупой, неизвестно откуда появившийся Топор. К тому же он страдал забывчивостью, так как у него отшибли память, когда дробили им камень в щебень. Известно, что всякое применение инструмента не по назначению дает плохие результаты. Так и тут. Топор даже плохо слышал. И Художнику пришлось кричать, разговаривая с ним. А так как дело происходило летом и окна мастерской были открыты, то вскоре все узнали о творческих замыслах и муках живописца. Не прошло и двух дней, как в мастерской стали появляться столярные инструменты. Первым пришло Долото. И не в единственном числе. Оно пожаловало вместе со своими сестрами, плоскими и полукруглыми Стамесками. Представившись Художнику, Долото назвало себя старшим сыном Топора. Топор на это даже не повел расколотым топорищем. И на вопрос Художника: «Правда г и, что это ваши дети, уважаемый Топор?» — ответил отрицательно. — В таком случае, — заявило Долото, — я могу дать вам историческую справку. — Пожалуйста, — согласился Художник. И Долото, откашлявшись, начало: — Не углубляясь в тьму тысячелетий, я замечу лишь, что миллион или более ле1 тому назад дед моего отца был сыном камня и палки. Это был Каменный Топор. Спустя множество тысячелетий у Каменного Топора появился сын Бронзовый Топор. От него-то и произошел мой отец — Стальной Топор. Старый Топор напряг слух. А Долото продолжало: — Когда появился на свет мой отец Стальной Топор, люди увидели, что он, способный на многое, недостаточно удобен для долбления, потому что его лезвие, как вы видите, очень широко, а топорище чрезмерно громоздко. А это создавало трудности при долблении корыт, лодок, не говоря уже о мелких вещах. И люди задумались о Топоре, меньшем по размеру 28 |