Юный техник 1959-01, страница 71ЛЮБИТЬ И ЗНАТЬ ШЛЫК* ✓ л НЮНЧИЛАСЬ четверть. Дима принес домой дневник. Почтило ! зс»м предметам в табеле «четыре» и «пяты». «То-то отец обрадуется»,— подумал мальчик. Но Дима ошибся. — Пятерки и четверки — это хорошо. Но вот по пению у тебя «три» и по рисованию тоже. — Подумаешь] — возмутился Дима. — Это же предметы какие, ерунда! Их никто всерьез и не принимает. принимает всерьез? 1раэдник. Всюду веселье, смех, море музыки. Она звучи1 улицах и площадях, в садах и парках, в театрах, на эстрадах, в каждом доме. Но мальчик равнодушен к музыке, она не рождает в его сердце радости и бодрости. Почему? Может быть, потому, что в свое время он не принимал всерьез ни пения, ни рисования, пренебрежительно относился к искусству? Пройдут еще годы. Молодой человек познает многие зако-£ мы природы, познакомится с большой наукой и техникой, сам будет создавать машины, учить других — в общем станет тем, о ком принято говорить: культурный, образованный человек. Да, он знает, кто такие Жолио-Кюри, Лобачевский, Тимирязев, ♦ что такое атомная энергия, пенопласты, искусственные спутники и Т. Д. ы его, быть может, спросят: А как вам понравился Tpejfe концерт 'ахманинов? Да, да, конечно... — А про сеОя мо жет, подумает: «Какой Рахманинов, какой кож Не знать, кто такие Мечников, П) стыдно- Но не понимать, не любито ,-фОНИи Бетховена, оперы Римского-' (р^Д^итаоторыв-Создавали иЗ юда, разве это не стыднОЗРЯ вается один, — нет времени зательно, проживем и так», — пытается Прожить, конечно, можно. Ho.ijflK культурой своей страны, обеднить св великую радость, которую дает значит пройти мимо чуда. В. вания одной из сонат Ветхое «Изум&тельн^^Г*^ нечеловечеСЙЗбГ музыка. Я вс$«ТЭ с гордостью, может быть наивной, думаю: вот какие чудеса могут делать люди!» Музыка — это жизнь. Вслушайтесь во вступление к опере Мусоргского «Хованщина»... Вот загорелась на небе полоска зари. Первые лучи солнца упали на золотые купола соборов. Умча я Это после прр^яушй-с гор- 60 |