Юный техник 1959-06, страница 73

Юный техник 1959-06, страница 73

ШЕСТЬ СТРАШНЫХ ЧАСОВ В САМОЛЕТЕ

М. ПОБЕР Рис. в. ГОЛУБЕВ А

Этот рассказ был напечатан во французском журнале «Констелясьон». Автор сообщает, что в рассказе отражено подлинное событие, происшедшее на одной из зарубежных авиалиний.

— Странно, — сказал М. Грэк, повернувшись к своему соседу, — мой звонок, должно быть, неисправен. Я никак не могу вызвать стюардессу.

Его сосед, шестидесятилетний священник с костлявым желтоватым лицом, молча нажал кнопку своего звонка и снова углубился в чтение. Прошло несколько минут. Стюардесса по-прежнему не появлялась.

«Не иначе как болтает с экипажем, — раздраженно подумал Грэк, — а может быть, и спит». Грэку необходим был стакан воды. Его больное сердце с трудом переносило путешествие в самолете. Он уже чувствовал приближение боли, а это значило, что в ближайшие несколько секунд он должен принять успокоительное средство. Но как принять порошок без глотка воды? Грэк повернулся к священнику.

— Отец... — начал он уже изменившимся голосом.

Но он не успел закончить фразы. Священник быстро поднялся, прошел в конец салона и принес стакан, до половины наполненный минеральной водой.

— Я не заметил стюардессы, — сказал он, протягивая стакан,— но думаю, что теперь нет больше необходимости ее беспокоить.

Грэк кивнул головой. Боль проходила. Он наклонился над иллюминатором. Сквозь небольшие просветы в облаках виднелось море. Затем он машинально поднял глаза к кабине пилотов. Над дверью светящимися буквами виднелись слова «Прикрепите ваши

поя~а;>. Это было странно. «По-видимому, забыли выключить», — подумал он. Однако эта незначительная деталь почему-то заставила его подняться. Он направился к кабине пилотов и толкнул дверь. Первое, что он увидел, была распростертая на ковре около двери стюардесса. Казалось, она любой ценой стремилась достичь выхода и почти у самой двери внезапно упала. Недалеко от нее на одной из коек неподвижно лежал человек. Его глаза были закрыты. Справа, в металлическом кресле, согнувшись и положив голову на скрещенные руки, сидел радист. Впереди, перед управлением, два последних члена экипажа соскользнули с сидений и обес-силенно осели на полу в странных позах марионеток, которыми перестали управлять. Грэк потрогал человека, лежавшего на койке. Тот спал глубоким сном. Пошатываясь,