Юный техник 1960-09, страница 76

Юный техник 1960-09, страница 76

БУДЬ ДОБРЫМ

Сто произошло на фронте, в дни Великой Отечественной ** войны.

Враги подбили советский танк. Танк вспыхнул. Раненые, контуженые танкисты успели выскочить из горящей машины; санитары подобрали их и отправили в медсанбат. А командир машины — молодой лейтенант — оста пся.

Он лежал в траве и смотрел. Голова гудела. Лейтенант почти оглох, плохо видел, но не мог заставить себя уйти отсюда.

Жаль терять машину! Машина — тот же боевой друг. Сколько труда вложено в нее! И, стискивая зубы, весь залитый кровью, он с болью следил за тем, как черный дым столбом поднимался к небу. Сейчас взорвется...

И тогда лейтенант решился. Презирая смертельную опасность, он подполз к танку. К счастью, огонь еше не успел добраться до боеприпасов. Землей и дерном, отдирая их голыми руками, смельчак забросал пламя, потушил пожар. Затем забрался в люк на место Механика-водителя и вывел танк из-под обстрела противника.

— А вы знаете, что мне помогло? — рассказывал позже лейтенант своим друзьям. — Хотите — верьте, хотите — нет, а как вспомнил, что в машине наш щенок остался, так словно подтолкнул меня кто-то. Ну, и пополз...

Сильный, смелый человек обладал мягкой, доброй душой, и это помогло ему совершить подвиг.

Танкисты часто подбирали щенков. Я помню, в Уральском добровольческом танковом корпусе почти в каждом взводе был свой маленький «гений-охранитель» — черный или рыжий, куд* латый или гладкошерстный. Откуда они брались, даже понять трудно.

Один командир машины дал своему четвероногому дружку кличку Успех. И успех действительно сопутствовал экипажу этого танка. С жестокими боями гвардейцы-танкисты прошли до Берлина, участвовали в освобождении Праги и невредимые, увешанные орденами и медалями вернулись домой, на родной Урал.

Все, конечно, видели фильм «Нормандия-Неман* — о французских летчиках, сражавшихся на советско-герм а иском фронте бок о бок с нашими бесстрашными соколами. И, конечно, всем запомнился кадр, когда партизаны дарят одному из французов щенка. Потом щенок вырос, превратился в большую мохнатую собаку. Верный пес повсюду сопровождал своего хозяина, вместе с ним переезжая по всем фронтам. Они взаимно привязались друг к другу.

Помните, как летчик перед боевым вылетом целует своего мохнатого приятеля в морду, говоря, что «тебе, голубчик, л&-

VIII