Юный техник 1961-07, страница 71

Юный техник 1961-07, страница 71

ПРИКЛЮЧЕНИЯ ДЕТЫРБХ ВЕТРОВ'*

На пристани Руана собрались мэр ■ города, начальник портовой пожарной команды, яхтсмены и докеры порта. Уже целый час они ожидали прибытия судна, которое наконец, показалось вдали на реке. Его двигатель трещал, как веломо-тор, и само оно едва возвышалось над водой сеоим бело-красным корпусом. Но вот двигатель умолк, и теперь было слышно лишь журча-чие воды о крошечный корпус приближающейся яхты.

Все хотели обнажить головы перед пахарем моря, на лице которого были следы ледяных ураганов у мыса Горн и ожоги волн Индийского океана. Бардьё приподнялся со своего места у румпеля и увидел собравшуюся на пристани группу людей. Ему заранее хорошо было известно, что будет сказано в его честь; все это повторялось на протяжении восьми лет плавания.

Прежде чем мэр п[:сизнес слово, а начальник пожарной команды смог поднять руку, яхта «Четыре ветра» вновь удалилась от пристани. Марсель Бардьё не хотел больше выслушивать дифирамбов.

Целый час Бардьё блуждал в порту. Наконец он пришвартовался напротив ржавого грузового парохода в наиболее отдаленной части дока.

Прошло много времени с тех пор, как началась его одиссея. В 1930 году он совершил свое первое плавание на байдарке вокруг Европы. Потребовался год времени, чтобы вернуться в Па-

§иж после того, как он спустился по Дунаю, прошел Черным и гейским морями, а затем добрался по каналу Миди до Сены. После своего возвращения на протяжении шести лет он мечтал о судне, на котором смог бы пересечь океан.

...Страшный взрыв динамитных зарядов, подложенных отступающими гитлеровцами, уничтожил железнодорожный виадук. Через пять минут на этом месте не осталось ничего, кроме рглушенной рыбы Марны и груды исковерканного бетона. Взрыв повалил Бардьё на плиты его мастерской. Когда он очнулся, в доме не было окон. Августовское солнце освещало стропила вскрытой крыши, судовой набор и куски обшивки яхты, постройку которой он незадолго до этого начал. Силой взрыва воды Марны были на 20 метров отброшены на берег и стремительным потоком промчались под окнами его дома. Бардьё прыгнул с лестницы. Мачта! За минуту до этого она сохла у стены, покрытой плющом. Теперь там ничего не было! Бардьё побежал к реке. Его мачта воткнулась в ил у края воды и казалась необычным телеграфным столбом.

Проект яхты «Четыре ветра» был готов еще в 1937 году. В судне, имевшем 9,38 метра длины, 2,70 метра ширины, с осадкой в 1,45 метра и парусами в 55 квадратных метров все было предусмотрено до последнего бруска. Дерево, свинец, гвозди, винты — все было редкостью в годы гитлеровской оккупации, и с огромным трудом Бардьё удалось достать некоторые из этих материалов.

Чтобы распилить доски для обшивки яхты и обстругать длинную мачту, Бардьё еще до того, как взрыв виадука украсил его крышу дырой, сам выламывает перегородки в своем доме. Зная, что невозможно построить судно в четыре тонны, пригодное для жилья, без добавления к нему надстройки, рассекающее

64