Юный техник 1962-04, страница 86ИЗОБРЕТАТЬ Желание изобретать появляется у человека в детст-^ч ^ вег когда он начинает что- нибудь «мастерить». Французский психолог Рибо утверждал, что «изобретателем надо родиться». Возьми в руки книгу Г. Альтшуллера «Как научиться изобретать», вышедшую в 1961 году в Тамбовском издательстве, и ты поймешь, что изобретателем может быть каждый. Автор дает методику: как добиться успеха, как найти лучший вариант усовершенствования или изобретения. Методика изобретательства — самая интересная тема книги. У каждого изобретателя есть два секрета. Первый секрет заключается в сущности сделанного им изобретения. Второй секрет —как было сделано это изобретение. Когда изобретение осуществлено, первый секрет становится известным всем. Но секрет творческого успеха почти всегда остается нераскрытым. Через одни и те же ошибки проходил каждый начинающий изобретатель. Со многими из »тмх ошибок автор книги познакомился на собственном опыте. Высмеивая изобретательство для собственного удовольствия, автор приводит новеллу об изобретении «самоздоровающейся шляпы», автомата для аплодисментов и др. Решая задачу, изобретатель должен пройти несколько стадий изобретательского творчества. Автор на интересных примерах учит изобретать. Его книга — первое учебное пособие по изобретательству. В ней отражен многолетний опыт работы автора с изобретателями. Советуем и вам, юные изобретатели, прочитать ату книгу. Профессор, доктор технических ваук И. И. КАПУСТИН и фарфоровой скульптуре, где цвет обобщается глазурью. И чем он условнее и осторожнее, тем больше выигрывает произведение. Характерна в этом отношении вятская народная скульптура из обожженной глины. В отдельных работах известного скульптора С. Т. Коненкова, выполненных в мраморе, в дереве, в гипсе, чуть-чуть заметен цвет на губах, ногтях, щеках и волосах. Это подкраска цветными карандашами или акварелью. В основном же скульптура делается из материала, который имеет свой цвет и свои пластические особенности. Вот что я узнал, когда стал взрослым, когда мое детское увлечение стало делом моей жизни. А. Голубкина, Несколько слов о ремесле скульптор* М. — Л., 1937 г. И. Чайков, Лепка и формовка скульптуры. М., 1953 г. 3. Молье, Пластическая анатомия. М. — Л., 1937 г. 74 |