Юный техник 1962-04, страница 87• Oft I Т 41 Г. ВИКТОРОВ ПОСЛЕ СЕЗОНА Не секрет, что небрежное обращение со спортивным инвентарем быстро приводит его в негодность, намного сокращает срок пользования им. Как же лучше сохранить летом лыжи, коньки, хоккейные клюшки? Прежде всего подыщите для хранения спортивного инвентаря подходящее место. Оно должно быть сухим, с хорошей вентиляцией, постоянной комнатной температурой воздуха или, еще лучше, чуть ниже (10—12° выше нуля). Лыжи тщательно очистите от грязи и старой мази. Затем пропитайте их снизу смесью березового дегтя и парафина, а сверху покройте светлым лаком. Теперь лыжи можно поставить ь специальные стеллажи, вертикально или на боковые грани. Если вы их не имеете, то сложите лыжи скользящими поверхностями и перевяжите возле носков и пяток. Под бечевку положите бумагу. Для сохранения необходимого весового прогиба между грузовыми площадками поставьте деревянную распорку высотой до 10 см. Чтобы сохранить носковый загиб, между носками вставьте распорку в виде треугольника. Лыжные палки лучше подвесить в вертикальном положении кольцами вверх к вбитым в стену вешалкам. Так же хранятся и хоккейные клюшки, но вешают их крюками рниз. Кожаные и металлические детали смажьте жиром, техническим вазелином. Бережно относитесь к конькам. Обычно неопытные спортсмены положат их куда-нибудь в угол потемнее — за шкаф или под кровать, потом удивляются, почему лезвия заржавели, а ботинки покоробились, покрылись плесенью и пылью. После сезона спортивные ботинки тщательно очистите от грязи, просушите и хорошенько пропитайте салом, касторовым маслом или рыбьим жиром, внутрь положите бумагу. Это сохранит их форму. Что касается коньков, то они протираются мелом, смазываются техническим вазелином и обертываются бумагой. ПРОБА ВКУСОВ С КОММЕРЧЕСКИМ РИСКОМ На выставке-распродаже картин во французском городе Вильфранш-сюр-мер прямо напротив входа была помещена картина широко известного итальянского художника Модильяни, изображавшая деревенский пейзаж. Эксперты-искусствоведы оценивали ее в десять тысяч долларов. Но официально объявленная цена составляла всего двадцать пять долларов. Две недели организаторы выставки, затеявшие этот рискованный эксперимент, с волнением следили за каждым человеком, разглядывавшим картину, опасаясь, что он купит за бесценок один из лучших пейзажей Модильяни. Но хотя мимо прошло несколько тысяч человек, картину так никто и не купил. Двадцатипятидолларовое полотно никому не было нужно. Искусствоведы не знали, радоваться или огорчаться такому исходу. " и Я 75 |