Юный техник 1962-07, страница 72Фото Г. ЗЕЛЬМЫ грузки. Это небольшие этюды, зарисовки своего рода. Они обучают навыкам ремесла, а навыки ремесла, говорил известный французский художник Э. Делакруа, необходимы во всем: «художнику всегда должны сопутствовать те непрерывные упражнения ума, направленные к одной цели, без которых бесследно исчезают даже самые счастливые способности». Приведенная нами работа корреспондента ТАСС Валерия Ген-де-Роте «Балет на стадионе Динамо» относится именно к этой группе работ. Не так в ней существенно, что это балет на стадионе. Не раскрывается в работе и поэзия танца. Но тем не менее это очень нужная фотография. Многие тысячи зрителей приходили в восторг от этих изящных белых кругов, напоминающих гигантские листья кувшинок, разлегшихся в громадном черном море темноты. Но только человек, натренировавший свое внимание на фотографический лад, сделает такое изящное, если можно так сказать, «четверостишье» на фотографической бумаге. Каждая из таких работ — небольшая искорка, но именно они, эти находки, вырабатывают образный фотографический язык, оттачивают мастерство. Вы не раз видели фотографии, на которых изображен солнечный луч, прорывающийся в помещение, и больше ничего. Здесь же эти лучи подчеркивают простор светлого заводского цеха. В каждом снимке должен быть свой смысловой центр. Этот центр можно по-разному выделять, направляя к нему внимание зрителя. Взгляните на снимок Н. Назарова «Искусство — 5 «Юный техник» № 7 бб |