Юный техник 1963-06, страница 51

Юный техник 1963-06, страница 51

- Ml fWnrm

АфГфГЦ

Рассказ

P ФЕДОРОВ

Жарко. У обочины дороги кто-то сгрузил дрова. Кислый и прелый запах осиновой коры разлит в воздухе. Or дорог мне, этот запах. Я вспоминаю давнее...

Дрова. Наш бригадир, одноглазый украинец с подходящей под внешность фамилией Кривченко, называл их «цурками». Прежде чем прийти на наш лесной причал, они проделали долгий муть по воде. А здесь, у берега, развязывали плоты, и длинные жерди прямо в воде пилили па одно- или двухметровые поленья — «цуркн». Лента транспортера тащила их на берег и ссыпала в кучу. Последним звеном в этой цепочке механизмов были глы: Кривченко, Сашка и я. Мы разбирали кучу и складывали поленья в ровные штабеля.

Чертовы «цурки» были тяжелыми. За долгое время пути клетки древесины пропитались водой трех или четырех рек Кривченко, бывший сапер (глаз ему выбило ча фронте не то осколком, не то комком земли, отброшенным взрывом), привычно таскал самые тяжелые бревна. Он жалел нас Нам исполнилось по девятнадцати лет. Мы были не слишком сильными: ведь отрочество наше пришлось на голодные годы войны — и. честно говоря, немножко ленивыми.

Лень рождалась от философско-лнрического настроения, которое не покидало нас с той поры, как мы окончили десятилетку и получили на руки голубоватые, хрустящие, как новые рубли, аттестаты зрелости Потом мы купили на двоих один толстый справочниь с оттиснутым на обпожке вопросом: «Куда пойти учиться?» Этот вопрос не давал мне покоя. Но справочник слишком плохо помогал в его решении: он давал обильную пищу для размышлений, но ничего не подсказывал.

Что мы любили? Все! Например, стихи. Во время перекуров ложились на траву и, глядя в зенит, вспоминали Тютчева.

Лениво дышит полдень мглистый. Лениво катится река. И в тверди, пламенной и чистой, Лениво тают облака...

51