Юный техник 1964-02, страница 27

Юный техник 1964-02, страница 27

расчету и четкому ритму. Десятки самосвалов громыхают скальной породой, бульдозеры по-бычьи упираются в горы песка и щебня, натужно ревут моторы подъемников, вздымая кверху многотонные металлоконструкции, цементный раствор, оборудование.

В фильтровально-сушильном корпусе монтаж механизмов и наладка технологических линий ведутся одновременно: надо выиграть драгоценные часы, минуты! Это хорошо умеют делать наладчики-механики из бригад Евгения Ромашина и Александра Исаенко.

Когда в комсомольский штаб стройки пришло тревожное донесение о заторе в отделении вакуум-насосов, монтажники приняли дерзкое решение: начать монтаж под открытым небом, не дожидаясь, когда строители возведут стены и накроют крышу. Это наполовину сокращало сроки, но это было почти невозможно: наладка вакуум-фильтра — дело тонкое, один лишний микрон перечеркнет многодневные усилия монтажников. А тут еще ветер пополам с песком, а тут еще пулеметные очереди отбойных молотков... Но в штабе так и сказали: «Отступите — подведете весь комбинат!»

Смешались дни и ночи. Спали урывками — кто тут же, примостившись у холодных, безжизненных гигантов, кто успевал на пару часов вырваться в город. Ночью, когда руки наливались свинцом и неудержимо тянуло прилечь, экономили силы: готовили детали к сборке, чистили монтажную площадку.

...Затянуты последние гайки на крышках клапанов. Гиганты ожили, шумно засосали воздух — началась холостая обкатка. И когда, казалось, последние силы были уже на исходе, «забарахлил», начал перегреваться главный подшипник. И опять тридцать часов подряд не отходили от машины бригадир Евгений Ромашин, старый наладчик Терентий Тимофеевич Серков, бывший солдат Ульфат Кутлиахметов. Наконец в комсомольский штаб помчалось донесение: вакуум-насосы в порядке!

Каждый штурмовой час приближает день пуска фабрики. Каждый час летят в штаб стройки короткие рапорты со всех участков. Впрочем, понятие «штаб» для этих дней явно устарело: в отведенной для него комнатке никого не застанешь. Зато летучие комсомольские посты тотчас появляются там, где затор, где необходима поддержка, быстрое решение, а то и резкое слово.

...Растворный узел. Распрямляются спины, сняты на минутку рукавицы, улыбки сгоняют усталость с лиц. Ну, как тут не рассмеяться: говорят, начальник автобазы Карабасов подал на комсомольцев в товарищеский суд «за оскорбление личности»! В чем дело? Оказывается, его машины запоздали к растворному на целых два часа — это в такое-то горячее время! Конечно, тут же — «молнию» на автобазу. Ну, может, резковато его продернули — чего с досады не бывает, — а он в обиду. Прислал начальника колонны Димитриади с дипломатической миссией — «урегулировать вопрос с комсомолом». «Послу» под горячую руку тоже влетело как следует. Зато машины точнехонько стали бегать — хоть часы по ним проверяй.

Еще тяжелее пришлось главному механику Семененко. Был на стройке период, когда возникла острая нужда в бетоне. Решили срочно устано

Бригадир монтажников-наладчиков Евгений Ромашин.

26