Юный техник 1966-09, страница 46

Юный техник 1966-09, страница 46

У пас в гостях журпал „Сибирские огни"

СОЛНЦЕ В
СНЕГУ

По утрам сугробы бывают си-

11 ними, а тайга — злой и невыспавшейся. Дышит стылым туманом, будто сердится. Потом туман куда-то пропадает, и за дальней сопкой из-за ее круглой белой спины осторожно выглядывает солнце. Оно подзамерзло за ночь и побледнело от холода.

Кто встречает солнце в Накан-но? Можно считать по пальцам, потому что не так уж много народу там живет. Старый и знаменитый охотник дед Комбагир, который не привык валяться на койке, — раз; уважаемая женщина Евдокия Егоровна торопится с утра пораньше ковер дошивать (ох, и ковер получится!) — два; красивая Вика Монахова — киномеханик из красного чума, которой по молодости не спится, — три... Потом еще охотница Милитина Дмитриевна Капли-на, пенсионер Иван Константинович Каплин, ребятня из школы-интерната. В общем солнце встречают в Наканно все. Оно наливается желтым соком и потихоньку выбирается из белых сугробов, чтобы немного погреть Наканно и тайгу, а потом отправиться в другое место, где его тоже ждут.

И учительница Зоя Васильевна Инешина встречает солнце. Она идет по хрусткому снегу в оренбургской шали, в черных катанках, в теплом пальто и совсем не замечает скрипучего морозца, потому что живет недалеко от школы. Л солнце она замечает, потому что оно веселое и симпатичное и уж мимо него никогда не пройдешь. Зоя Васильевна думает о ребятишках, о недавнем педсовете, о свежих газетах, об Африке и президентских выборах в Америке, о тайге и сессии райсовета и о прочих разностях, которые приходят в голову по утрам.

Зоя Васильевна ходит по этой дороге всего десять лет, а кажется, что прожила в Наканно всю жизнь. Она знает здесь каждого — от мала до велика, — и каждый знает ее. Она любит землю Наканно преданно и чисто, и поэтому земля ей платит такой же любовью. Вот и получается, что без Зои Васильевны Наканно не представишь.

Какая она, Зоя Васильевна? Да

44