Юный техник 1967-04, страница 47

Юный техник 1967-04, страница 47

том, с которым не так уж и страшно впервые прыгнуть с самолета. Можно даже повелевать воздухом, управлять им... Мальчик нечаянно дотронулся до бицепса — мышцы оказались упругими и твердыми. И тут обнаружилось, что пиджак перестал висеть на нем, как на вешалке, а сидит словно влитой. Выяснилось, что ему как-то неловко получать теперь хлюпкие тройки. И соседка по парте Люба внимательно... Ну, это уж никого не касается. Да и мышцами не стоит хвастаться. Вообще хвастаться не стоит!

Итак, штанга, подкидная сетка, ренское колесо, качели, на которых вырабатывается четкое ощущение пространства, снова штанга, парашютная вышка и, наконец, аэродром.

Все происходит быстро. Самолет АН-2 в воздухе. Нужно прыгать! Земля там, далеко внизу, отдаленная зрительно неизмеримым пространством — из воздуха, завывания ветра, рева мотора и собственного расслабляющего волнения, которое подавляет ощущение надежности. Парень слышит команду. Свободный полет, легкий толчок — и шелковый купол над головой. И радость...

Эти мысли посетили меня, когда я пришел в клуб юных космонавтов московского ЖЭКа № 10, смотрел на растянутый, словно анатоммрован-

Перед первым прыжком..

И наконец, долгожданный шелковый купол над головой.

ный парашют, на мальчиков и девочек, влюбленных в воздух, почти с благоговением дотрагивался до строп и думал о подвиге и о самой обыкновенной личности.

Если бы я сказал, что прыгнуть с парашюта — это подвиг, то все члены всех (сколько их?) клубов парашютного спорта нашей необъятной страны улыбнулись бы мне (большое спасибо) с порядочной долей иронии. Но: «Не за что!» Потому что подвиг не в том, чтобы прыгнуть, а в том, чтобы уметь прыгнуть. Внутренний подвиг — воспитать в себе силу воли, силу своих мышц, силу не такой уж обыкновенной личности, к которой нельзя относиться иначе как с уважением.

45