Юный техник 1967-07, страница 59

Юный техник 1967-07, страница 59

И все-таки именно на этой новой машине он выполнил свое первое задание: сфотографировал с воздуха долину реки Роны.

«Это прекрасная машина, — размышлял он после возвращения. — Я был бы счастлив получить такой подарок в мои двадцать лет. И я с грустью констатирую это сегодня, в сорок три, налетав 6 500 часов над всем земным шаром. Теперь я не нахожу удовольствия в подаренной игрушке. Самолет — это уже не средство передвижения, это война...»

Однажды при посадке он забыл выпустить закрылки, самолет ударился о виноградные кусты и получил повреждение*. Сент-Экзюпери временно отстранили от полетов. Он заперся в маленькой комнате доктора Пелисье: заканчивал свою новую книгу «Цитадель», которая вышла только после его смерти.

В дни этого добровольного заключения он занимался научными поисками в области гидродинамики и аэродинамики.

— После войны, — говорил он друзьям, — я оформлю и закончу свои мысли по теории реактивных самолетов. Это будет революция в технике — вот увидите!

Но судьба рассудила иначе...

...Казалось, что летчики, друзья по эскадрилье, предчувствовали несчастье. С горечью они признавались сами себе, что Антуан, несмотря на свою отвагу и выдержку, не может, как раньше, управлять быстрыми и сложными современными машинами. Что ни говори, сказывались его многочисленные контузии и ранения — следствия аварий. Особенно последнее ранение — в левое плечо. Оно даже не давало ему возможности, садясь в кабину, надежно запереть дверь. Это делал за него механик. Всякий раз, когда его самолет скрывался за холмами, у друзей щемило сердце. Они тревожно ждали его возвращения и, как только раздавался крик: «Сент-Экзюпери вернулся!» — мчались на взлетное поле.

Но как могли они помешать ему летать? Он требовал все новых заданий. Оставалось одно: посвятить его в план подготовки южного десанта. Хотя формально в приказе было запрещено раскрывать весь план перед