Юный техник 1967-11, страница 58

Юный техник 1967-11, страница 58

В годы Великой Отечественной войны рядом со взрослыми защищали свою Родину в боях с врагом сотни и тысячи подростков. Один из ннх — Аркадий Каманин. В четырнадцать лет он поднялся в воздух на связном самолете. За боевые заслуги Аркадий был награжден двумя орденами Красной Звезды и орденом Красного Знамени. Со своей эскадрильей он дошел до Берлина. Окончилась война, и Аркадий стал слушателем Военно-Воздушной академии. Нелепая случайность оборвала жизиь настоящего героя.

В этом номере мы печатаем отрывки из повести Николая КО-ТЫША «Стрижонок», пост «ценной юному герою.

СТРИЖОНОК

Дорогой папа!

Мы решили с Камилем пойти работать в авиамастерские. Будем мотористами. Нравятся мне самолеты — это раз. А потом сейчас такое время, что все ребята идут на заводы и в колхозы, чтобы помогать фронту. Мы с Камилем тоже будем помогать фронту.

Твой сын Аркадий.

Маленькие черно-белые птицы прилепили свои гнезда под черепичной крышей. Рано утром ротастые стрижата высовывали головки и ненасытно пищали. Родители едва успевали их кормить. Лишь к вечеру в гнездах .наступала тишина, и взрослые птицы вылетали на прогулку.

Аркадию нравилось глядеть, как стрижиные молнии полосовали вечер. Но однажды птицы пропали. Мать сказала, что улетели на юг. И вдруг, когда ударили заморозки, под окном раздался знакомый писк. Аркадий толкнул раму, лег на подоконник и увидел в гнезде черно-плисовую головку. Один из четырех стрлжат не смог улететь: оказалось поврежденным крыло.

Аркадий пошел на аэродром. Самолеты по всему белому свету летают. Может, доставят стрижонка в те края, куда улетели его братья. Летчики посмеялись, а потом прикинули: отставшую птаху можно отправить в Москву, а оттуда заграничным рейсом — к теплыни.

Стриж улетел, а Аркадий остался на этом аэродроме. Пришли они с Камилем и его отцом, поговорили с техниками, и двух малышей зачислили в штат мотористами. Мария Михайловна, мать Аркадия, узнав эту новость, заволновалась: «А как же с шестым классом?» А тут как раз приехал с фронта отец. Аркадий гордился своим отцом — героем челюскинской эпопеи. Но никогда в школе не хвастался его подвигами. Сейчас Аркадий ждал помощи от отца. Мать к нему:

— Скажи ты Аркадию хоть слово.

И отец сказал:

— После войны доучится.

Глава семьи отличался строгостью. Несмотря на Аркашкины тринадцать лет, считал его взрослым. И требовал, как с мужчины: не позволять себе мальчишества, отвергать снисхождение. Когда сын, наработавшись в авиамастерских до лома в лопатках, прихо

56