Юный техник 1969-02, страница 42

Юный техник 1969-02, страница 42

В АТАКУ НА БРЕЮЩЕМ ПОЛЕТЕ

Летчик-испытатель Борис Николаевич Кудрин один из старейших отечественных авиаторов. Он служил в Красной Армии со дия ее создания. Был Кудрин и в авиаотряде особого назначения, организованном в 1919 году из инструкторов Московской школы военных летчиков для борьбы с коииым корпусом белогвардейского генерала Ма монтова. Когда мамонтовцы прорвались в тылы Южного фронта Красной Армии, по совету В. И. Леиииа было решено использовать авиацию в боях против кавалерии. Об этих днях и рассказывает Борис Николаевич в нынешнем номере нашего журнала.

Б. КУДРИН

В одну из августовских ночей 1919 года мы, инструкторы Московской школы военных летчиков, жившие в одном из особняков Петровского парка, были подняты начальником шко

лы Ю. А. Братолюбовым. Он сообщил нам, что его вызвали в Главвоздухофлот и приказали сформировать боевой авиационный отряд особого назначения для борьбы с конницей Мамонтова.

Наш авиационный отряд

был сформирован и отбыл на фронт в рекордный срок — в течение двух суток. На рассвете третьего дня мы уже вылетели на выполнение боевых заданий.

Стояла пасмурная погода с низкой облачностью, дождями и плохой 1ИДИМОСТЬЮ. Радиус р йствия наших самолетов был крайне мал — 1 час 20 мин. полета при скорости 150—160 км в час. Поначалу нам попадались только отдельные разъезды и мелкие конные отряды противника. Вот как произошла моя первая боевая встреча с ним.

Пролетая на высоте 200— 300 м над землей, я заметил отряд казаков примерно в 100 сабель. Увидев само лет, конники понеслись прочь от дороги к видневшемуся невдалеке перелеску. Чтобы не потерять их (видимость была плохая — километра 3—4), я круто, на большой скорости заложил вираж влево и, снижаясь, дал длинную очередь. Положение для стрел бы было неудобное; не думаю, чтобы своим огнем я нанес конникам большой урон. Но когда, продолжая стрелять, я приблизился к отряду на расстояние десятка метров, перед моими глазами предстала невероятная картина: взбесившиеся лошади взвивались на дыбы, падали, сбрасывая и подминая всадников. Вот когда пригодился высший пилотаж! Видя, каким ужасом охвачены и люди и кони, я стал делать крутые виражи над самой землей, почти касаясь голов всадников. Скоро отряд был полностью рассеян.

Братолюбов говорил, что нам, по-видимому, придется для сбора агентурных сведений садиться на неприятельской территории и что атаковывать конницу мы будем совсем низко; по его словам, это должно было быть наиболее эффектив ным и безопасным способом атаки. Теперь мы, летчики отряда, на своем соб-

40

Предыдущая страница
Следующая страница
Информация, связанная с этой страницей:
  1. Красные конники

Близкие к этой страницы