Юный техник 1983-06, страница 75нажмите кнопку SI. Должна загореться лампа HI. Отпустите эту кнопку и нажмите S2 — должна вспыхнуть лампа Н2. Проверьте четкость работы конструкции. Нажмите кнопку S1 и, не отпуская ее, нажмите кнопку S2. Если лампа Н2 начнет постепенно зажигаться (или вспыхнет сразу), подберите резистор R2 с меньшим сопротивлением или увеличьте сопротивление R1. Далее нажмите кнопку S2, а вслед за ней кнопку S1. Должна оставаться горящей лампа Н2. Если же начнет зажигаться лампа HI, значит, сопротивление резистора R2 вы уменьшили слишком сильно. Нужно подобрать его точнее. красный или зеленый? В этой игре могут участвовать одновременно все желающие. Каждый поочередно предсказывает появление на стенке корпуса игры красного или зеленого светового сигнала. За угадывание на числяют, например, 2 очка. Кто наберет большее число очков за одинаковое с другими участниками число попыток, того можно считать победителем. Разберем работу игры по ее принципиальной схеме, приведенной на рис. 3. Начнем с правой части схемы, собранной на транзисторах V3, V4 и V7, V8. Нетрудно заметить, что она похожа на предыдущую игру. Исключение составляют подстроенный резистор R10 и постоянные резисторы R7, R8. Подстроечнып резистор поможет подобрать наилучший режим работы этой части игры, а постоянные заменят механическое (кнопочное) включение ламп подачей управляющего сигнала на базу транзисторов V4 и V7. Управляющие сигналы снимаются с мультивибратора, собранного на транзисторах VI и V2. Подаются они на базы транзисторов через диоды V5 и V6 поочередно — то на базу V4, то на базу V7. И надо сказать, подаются чаще, чем это можно сделать вруч У/ ^
|