Юный техник 1983-11, страница 45

Юный техник 1983-11, страница 45

делок, любопытных, необычных, захватывающих случаев не было. А я ведь имел дело с хорошими водителями — то есть с теми, которым эта задача по плечу! Выходит, для такого вопроса надо было выбирать водителей похуже — неумелых, неудачливых. Вот те бы, наверное, понарассказали всяких чудес!..

Впрочем, один «шоферский» рассказ я все же с грехом пополам сумел выудить. Случилась эта история не с Романовым, и не с Мамоновым, и не с Жа-биным, а с каким-то четвертым водителем, фамилию которого никто из троих не смог припомнить. Однажды часов в 12 ночи в автобусе у одного пассажира случился сердечный приступ. Народу в автобусе в такой час было мало, и валидола ни у кого при себе не нашлось. Необходимо было срочно доставить человека в больницу. И водитель пошел на грубейшее нарушение графика: сошел с маршрута и спас человека. И пассажиры вели себя благородно, делали все возможное, чтобы предотвратить беду. Вот и вся история. Небогатый сюжет, правда? Но по тому, как рассказывали это водители, я понял одно: это единственная разновидность «приключений» и «переделок», которая у них допускается. Остальные истории пусть себе остаются для детективных романов, а в водительской работе им места нет и тот, кто думает иначе — не водитель.

Не могу закончить этот рассказ иначе как в салоне автобуса. Ведет его Виктор Жабин, а я стою на ступеньках сбоку от его кабины. Сотни раз до этого я ездил в автобусах, но

не обращал внимания на работу человека за рулем. Вот Виктор мягко, плавно остановил машину у остановки, в считанных сантиметрах от тротуара (и как ему удается не зацепить бровку!), задняя дверь вровень со знаком остановки. Глянул в зеркало заднего обзора — все ли вошли, подождал ciaporo человека с тросточкой, ответил на его благодарный кивок. Нажал на щитке красную кнопку — двери закрылись. Так же мягко, плавно тронулся и сразу же незаметно набрал скорость. Взгляд в наружное зеркало — и вот мы уже в другом ряду движения. В который раз передвинул правой рукой массивную рукоятку скоростей, скользнул взглядом по приборному щитку.

Справа, слева, спереди, сзади нас — море машин, и наш автобус — словно остров в этом море. Справа «по борту» проплывают небоскребы Нового Арбата, слева — раскрытая книга здания СЭВ ..

Виктор придвигает ко рту микрофон, и по длинному салону «Икаруса» разносится его голос: «Граждане пассажиры, будьте взаимно вежливы, уступайте места пассажирам с детьми, престарелым и инвалидам! Следующая остановка — «Площадь Восстания»!.»

Пожалуй, тут я и сойду. Виктор говорил мне, что на его маршруте это место самое хлопотное: здесь самый большой поток транспорта и возможны любые неожиданности, которых так не любят водители. Так что не стоит больше ему мешать...

М. САЛОП Рисунок Н. КРУТ02А

41