Юный техник 1993-05-06, страница 50

Юный техник 1993-05-06, страница 50

Увяз в снегу. Нужны снегоступы. Снегоступы! Слышите?

Радио вновь затрещало. Ничего не осталось, как вновь вернуться к снегоступам.

Отростки нужно связать вместе. «Единственный способ,— подумал Рэдел,— использовать провода радио или системы обогрева. Чем пожертвовать?»

Не слишком приятный выбор.

Радио необходимо. Но Рэделу и так уже холодно, даже с включением на всю орбиту. Оборвать провода — значит остаться с венериан-ским холодом один на один.

Придется лишиться радио, решил он.

— ...скажете ей, а? — вдруг донеслось до него.— А в свой следующий отпуск...

И снова все умолкло.

Рэдел понял, что не в силах расстаться с радио. Голоса приносят цивилизованный мир в одиночество его скафандра. С головокружением, усталый, с иссушенным жаждой горлом, Рэдел почувствовал, что, пока слышит этот механический треск помех, он не один. Да и если снегоступы не выручат, оставшись без радио, он лишит себя всякой надежды на помощь.

Боясь передумать, Рэдел быстро оборвал обогреватель, стянул перчатки и принялся за работу.

Все оказалось не так просто, как он поначалу предполагал. Глаза почти ничего не видели — пластиковый шлем запотел, поскольку размораживатель вышел из строя. Рэдел вязал узлы вырванным проводом в пластиковой изоляции, пытаясь запутать его как можно больше, но узлы все равно рвались. Наконец подобрал узел, который держал. Но стебли тотчас выскользнули из связки. Значит, нужно ободрать их «молнией» для лучшего сцепления...

Рэдел уже почти закончил один снегоступ, когда прилив головокружения заставил его прерваться. Необходимо что-нибудь попить. Стянув шлем, он зачерпнул полную горсть снега и отправил его в рот. Это немного притупило жажду.

Без шлема он видел заметно лучше, но пальцы уже потеряли чувствительность, и онемение ползло вверх по рукам и ногам. Однако боли Рэдел не чувствовал. По сути, это даже удобно, решил он и вдруг обнаружил, что почти засыпает. Никогда еще я не был таким сонным, подумал он. И решил немного вздремнуть, а потом закончить работу.

— Чрезвычайный порядок срочности. Чрезвычайный порядок срочности. «Кон Электрик» вызывает «Алгонкин». «Алгонкин», ответь. Что случилось, «Алгонкин»?

— Снегоступы. Не могу добраться до корабля,— полусонно пробормотал Рэдел.

— В чем дело, Рэдел? Механические поломки? Какие-то повреждения в корабле?

— Корабль в норме.

— Скафандр? Повреждения в скафандре?

— Нет...— уже совсем сонно ответил Рэдел. Он не знал, как объяснить случившееся. Его вырвали из цивилизации и забросили

47