Юный техник 1997-06, страница 55

Юный техник 1997-06, страница 55

— Я так и не пойму, чем это мы ей вдруг приглянулись, — сказал однажды Михайлов за обедом. — Плазменный хвост? Все-таки зачем он ей?

— У меня на сей счет есть одна мыслишка... Это существо, — Васильев кивнул в сторону, — питается энергией. Другого-то «корма» в пустоте раздобудешь не много, а этого хоть отбавляй. Вот и живет оно где-нибудь возле звезд и питается теплом и светом.

— Допустим, — согласился Михайлов. — Но при чем здесь мы? Ему что, без нас энергии мало, что ли?

— А представь, ты плывешь по морю, силы на исходе, и тут показывается лодка. Ясное дело: припустил бы к ней что есть духу. Видимо, и наша гостья, перелетая от звезды к звезде, обессилела, что ли. А тут как раз наша ракета.

— Понятно, — кивнул пилот. — Она хочет, чтобы мы ее подвезли.

— И подвезли, и подкормили. Недаром же села рядом с соплом.

— Ты думаешь, она разумна? — спросил навигатор.

— В ее действиях я вижу проявление как разума, так и простою инстинкта, — глубокомысленно ответил пилот. — А здесь, если рассудить, типичный случай. Голодная собака, учуявшая запах съестного — вот что произошло сейчас, если перевести на земной аналог.

— А по-моему, разума в ней не больше, чем в ботинке, — отпарировал навигатор.

Сжигаемый жаждой деятельности, он предложил выйти в космос и познакомиться с непрошеной гостьей поближе, но Васильев категорически воспротивился. Решили отправить к ней ремонтный робот — единственный механизм, способный работать на обшивке. Он пытался подобраться к фосфоресцирующему телу поближе, но не смог. Ровное, мягкое свечение оказалось твердым, как гранит.

— Поля, — возбужденно комментировал Васильев, ходя взад-вперед по рубке. — Силовые поля. Несомненно...

Двое суток прошло без всяких происшествий. «Пиявка» неподвижно сидела на корме, как изваяние.

— Здорово мы ее загоняли, — усмехался Михайлов. — Никак не отдышится.

Корабль между тем приближался к своей цели. Крошечная точка, зажатая в перекрестье указателя направления движения, была оранжевым гигантом — огненным шаром, раздутым до таких невероятных размеров, что Солнце рядом с ним казалось бы жалкой светящейся горошиной.

(Окончание в следующем номере)

Рисунки Ю.СТОЛПОВСКПЙ