Юный техник 2006-06, страница 36

Юный техник 2006-06, страница 36

Алексей Некрасов

тогш

Фантастический рассказ

Перед тем как открыть дверь своей квартиры, Ник Мысленно примерил, как на ней смотрелась бы табличка с надписью «Неудачник».

В квартире привычным укором встретила безжизненная физиономия Корнелиуса. Уже месяц назад у робота-домохозяйки кончилась лимит-программа, а кредитка «иждивенца не позволяла произвести обновление. Впрочем, хозяину было не до робота, его собственная программа сегодня, похоже, была окончательно снята с кредитования. Упав в кресло, он подумал, что не знает, чем заняться вечером, не знает, что делать завтра, и вообще не представляет смысл дальнейшего пребывания в этом мире.

Еще недавно достаточно было дойти до ближайшего «театра грез», выбрать сценарий и стать кем угодно — рыцарем Круглого стола, колонистом на далекой плане-| те или сыщиком-суперменом. Иллюзион-эффекты обеспечивали такую глубину погружения, что после сеанса , | ныли полученные в виртуальных сражениях раны. Как и большинство сверстников, лучшую часть жизни Ник проводил в этом выдуманном мире, тратя в вирт-каби-нах кредиты от случайных подработок и социальные субсидии. Но однажды в электронной почте оказалось приглашение попробовать себя в роли сценариста. После-.'вступительного теста Ника неожиданно приняли, и через год обучения отборочная комиссия приняла первый: сценарий .

Ой до сих пор помнил те несколько месяцев счастья, когда за окном в вечернем небе мерцало на гало-афишах название его иллюзиона. Казалось, так будет легко, но

тш/ш

52

второй сценарий комиссия отвергла. Потом третий и четвертый, и только пятый после многочисленных доработок приняли в прокат для дешевых заведений. А дальше. .. Он работал как одержимый, но сценарии возвращали обратно. А сегодня сквозь канву обычных фраз Ник услышал пожелание больше не беспокоить компанию.

Развалившись в кресле, Ник с безнадежной тоской обозревал паутинки трещин на потолке комнаты. Поход в театр грез он с отвращением отверг. С некоторых пор один вид очереди к вирткабинам поднимал в душе темную волну зависти. Общаться с кем-либо тоже не хотелось. Но, когда неожиданно оживился монитор домашней почты, он все-таки потянулся к пульту.

— Кречинский, компания «Империя Грез», — представился респектабельный господин на экране. — Мы

• р хотим вам предложить написать сценарий. Вас интересует наше предложение?

— Конечно!

Кречинский улыбнулся краешками губ, и по экрану побежали колонки пунктов контракта.

Творить по заказу оказалось непросто, но спустя два года Ник победителем шел по коридору «Дворца Счастья». С того момента как комиссия приняла сценарий и предложила новый контракт, словно гребень могучей волны, мчал его к богатству и славе. Его иллюзионы не сходили с проката, каждый новый сценарий заранее становился событием. Казалось, публике никогда не -'ДЙ надоест переживать унижение и гибнуть от лап галактических монстров. Ник не знал, почему кая^дый его сценарий должен кончаться победой инопланетян и порабощением землян, но людям это нравилось.

В поисках объяснения этому феномену критики сходились на том, что спокойная жизнь землян порождает необходимость в подобных переживаниях. Так это или нет, зритель требовал и получал все новые и новые творения своего кумира.

Премия «Счастливчик года» не стала для модного автора неожиданностью. Перспектива оказаться на летающем подиуме посреди зала, забитого мировыми знаменитостями, поначалу повергла в панику. Но пе-

Ддя-Jur