Сам себе мастер 2011-04, страница 21ров. Декорируется поежие зсего пространство вокруг дома И стиль этого декора должен соответствовать стилю дизаина загородного дома, подчеркивать и допилня1 ьею красоту. Поэтому не лишним будет вначале познакомиться с основными стилями ландшафтного дизайна, чтобы выбрать для себя наиболее подходящий. Зпмлеуспойство вокру| зданий и сооружений всегда относили к области архи-те<туры. Его обычнс так и именовали — Н а приусадебном участке что можноСДЕЛАТЬВОКРУГДОМАВ своей практике ландшафтного дизайнера мне часто приходилось сталкиваться с тем, что по окончании строительства загородного дома на участке оставались горы уусора, изрытая копе-сами земля, поломанные деревья. Пытаясь навеет и хот ь какой-i о порядок иокруг дома, владельцы просто-напросто перепахивали участок. Элементарные мероприятия по озеленению на поверку сводились к приобретению на соседнем рынке черенков «блонь, вишен, слив, смородины и крыжовника. В общем «типичные-» садовые участки выглядели одинаковыми как «под копирку» Л вець в самом названии «индивидуальный садовый участок»» кроется неповторимость не только дома, но и пространства вокруг него. Расскажу, как обустроить и украсить приусадебный участок иа свой вкус и своими силами. И здесь совершенно не важно, имеет ли этот участок площадо в несколько агок или в несколько гекта- Оиль < романтизм - сочетание античнь иг и готических элементов Стиль * го гика час го применяется в озеленении современны* коттеджных поселков. *ландшаотная архитектура». Многие архитекторы с мировым именем, создатели великолепных замков и дворцов не гнушались сочинением планов садов, цветников, фонтанов, дорожек. Действовали ли они самостоятельно или в сотрудничестве с садовниками, но всегда дизайн простра! ютва подтягивался к дизайну здания. И чем ближе это пространство располагалось к зданию. 1ем больше оно отвечало его стилю Дворцы, загсоодные дома, виллы в эпоху феодализма и до нее строились по определенным правилам, канонам. В результате и з ландшафтном дизайне возникло строгое каноническое направление. называемое ^архитектурным» или «регулярным», в разные временные периоды приведшее к появлению стилей «готика», «барокко», «ампир». Параллельно, хотя и с небольшим опозданием по воемени у некоторых архитекторов возникло мнение о необходимости максимально сохранять окружа о-щее пространство в девсгвенном виде. Сделать это было трудно, так как о какой «девственности» можно говорить, если в леса, луга и поля приходит стройка. Помогли художники-пейзажисты, сочинявшие пейзажи на своих полотнах. Архитекторы v. садовники старались воплотить изображенное, что-то подправляя и приспосабливая к реалиям действительности. В результате появи- ■ Сам себе мастер», 4'2011 21
|