Сделай Сам (Знание) 1998-04, страница 97ресниц — от внешнего. Тщательно растушевываем кисточкой или ватным тампоном. Если внешний угол глаза сильно опущен («плачущая» форма), необходимо поднять внешний угол до прямой горизонтальной линии, как бы дорисовать до классической формы (рис. 4, б). Глаза кажутся «раскосыми», если их внешние углы сильно подняты вверх. Чтобы это скорректировать, надо контурным карандашом опустить внешний угол глаза до прямой горизонтальной линии. Здесь можно подчеркнуть внутренний уголок глаза сверху (рис. 4, в). Линия корректирующей подводки должна начинаться «ниоткуда» и уходить «в никуда», для этого ее надо тщательно растушевывать; ширина подводки (так же, как и интенсивность теней) должна уменьшаться к внутреннему углу глаза. Очень плохой эффект дает замкнутый контур, какой бы подводкой вы не пользовались. Если обвести глаза полностью, они оптически уменьшатся и углубятся, маленькие глаза при этом становятся злыми, большие — просто грустными. Может быть, отсюда взялась этакая шутка: «Такие глазки! Маленькие-маленькие, а одного совсем не видно». На всякий случай не будем делать ошибок. Д ля подводки глаз средств очень много — на любой вкус. Совсем не обязательно делать это контурным карандашом, существуют самые разные жидкие подводки, суперлайнеры. Можно использовать тени подходящего цвета, нанося их сухим или влажным (для достижения более глубокого и интенсивного эффекта) способом, аппликатором или кисточкой. Аппликатор лучше выбрать двусторонний, с губочками на концах. Если их предварительно смочить, цвет получится более темным и насыщенным. Круглыми подушечками делаем более крупные мазки вокруг глаз, плоскими кончиками растушевываем «разномастные» тени, а гранями аппликатора как раз очень удобно проводить тонкие линии контура. Хорошо подчеркивать контур вокруг глаз и кисточками. Для этого используйте самые маленькие и тонкие. Вообще для нежной области вокруг глаз кисти нужны тонкие и мягкие, с натуральной щетинкой (колонковые, куни-чьи, беличьи). Она не должна быть обломана, не должна вылезать (для этого подергайте кисточку за «хвост», прежде чем приобрести). Кисточками покрупнее наносят тени на большие поверхности, на небольшие складки на веках — кисточками поменьше, о самых маленьких мы уже сказали. И аппликаторы, и кисточки надо мыть. Тени. Они не случайно так называются. Нам предстоит работать светом и тенью. Чтобы тени не скатывались, ложились ровно, лучше вначале нанести на веки тон и легкий слой пудры. Если работаете кисточками, не забывайте стряхивать с них лишнее. Теперь нанесем светлые тени-основу на всю поверхность верхнего века до брови. Они должны быть чуть светлее естественного цвета кожи. Контурный оттенок наносим более темным оттенком теней естественных цветов (см. «Брови») вдоль линии верхних ресниц, начиная от центра века «из ничего» и расширяя линию к внешнем углу глаза, затем обратно по линии складки до его середины. Растушевываем тени контура и основы, не забывая оттенить и основание надбровной дуги. Используйте мягкие приглушенные оттенки коричневого, оливкового, фиолетового, близкие к черному. Другим или тем же, что и контур, оттенком теней акцентируем линию глаза и его внешний угол. Можно акцентировать только внешний угол верхнего века. Растушевываем тени до полного исчезновения резких границ. Казалось бы, все просто: основа — контур — акцент. Но сколько глаз, столько и решений — цветовых, технических; что-то добавить, как-то упростить... Наряд один, наряд другой, праздники, будни... Давайте выделим главное в макияже глаз: светлое начало — высветление век, светлые и теплые тона (не розовые! — они дают эффект больного глаза); обязательно разница в тоне основы и контура; темное окончание, самая темная тень — акцент. Чтобы подчеркнуть объем, выбелить и подчеркнуть белок для любых глаз, хорошо чуть-чуть оттенить нижние внешние уголки теплыми темно-зелеными тенями (цвета сосны, болотным, оливковым), если же вы хотите подчеркнуть цвет глаз, то на нижний уголок нанесите соответствующие тени: темно-синие — для голубых и светло-серых глаз, темно-серые — для серых, темно-зеленые в желтизну — для рыжеватых, зеленоватых, а для карих хорош практически любой темный цвет. Тени легких оранжевых тонов или рыжеватые румяна (сухие) очень хороши для растушевки светлого и темного цветов. Они дают плавный переход от света к тени, добавляют теплоты и блеска глазам. Для дневного макияжа лучше использовать четыре тени: светлые, любые темные, оранжевые легкие и темные зеленые (или в соответствии с цветом глаз). А упрощенный 96 |