Сделай Сам (Знание) 2000-03, страница 29гии и достаточной сноровки. В работе активное участие принимали мужчины, они нанизывали бисер по заданному рисунку, а женщины вязали. Как уже говорилось выше, вязание применялось для изготовления сложных объемных форм: подстаканников с цветочными узорами, круглых кошельков, салфеток с розетками посередине, обвязывания бутылок, флаконов для духов, игольниц, чернильниц, подсвечников и т.д. Обвязывание флаконов и бутылок начиналось с узкой части и расширялось к концу. Изделия сложных объемов (рюмки, кувшины и т.д.) обвязывались по частям. Затем эти части сшивались между собой (рис. 1). Круглые кошельки, салфетки с розетками и днища подстаканников определялись самой техникой вязания. Узор состоял из трех-четырехцветной розетки с множеством лепестков, которые иногда закруглялись по часовой стрелке или против нее (рис. 2). Мотив явился следствием сложившейся традиции вывязывания круга крючком, начиная из центра, когда увеличение петель (столбиков) в каждом ряду происходит равномерно по нескольким симметрич- Рис. 1 Рис. 2 ным радиусам этого круга. Вновь появившиеся (или вывязанные) столбики находятся в некотором сдвиге, смещении по отношению к предыдущему ряду. Число столбиков увеличивается по 7, 8, 9 или даже 18 направлениям, расходясь из середины. Можете сами предположить, почему вязание из бисера не столь распространено: оно очень трудоемко при изготовлении вышеописанных розеток, а высчитывать количество столбиков придется дольше, чем собственно вязать! То, что столбики при вязании смещаются, передвигаются по отношению к предыдущему ряду, приводит к тому, что вертикальные линии узора идут не прямо, а закручиваются по спирали. Считается, что от этого эффекта рисунок становится интереснее. Раньше вязаные бисерные произведения еще и украшались дополнительно: иногда при вывязывании одного столбика захватывалась или отсчитывалась не одна, а две или 27 |