Сделай Сам (Огонек) 1998-03, страница 8ря появлению «объемных» материалов из тонкого синтетического волокна. И в технике стежки начали изготавливать не только традиционные ватные одеяла, халаты и телогрейки, но и легкие модные жилеты, лыжные брюки, комбинезоны, сумки и даже головные уборы. Очень советую и вам попробовать свои силы в этом интересном и практичном виде рукоделия. В качестве лица стеганых изделий годятся любые тонкие мягкие ткани: сатин, атлас, искусственный и натуральный шелк, тонкая шерсть, трикотаж. Также красиво выглядят стеганые изделия из хорошей подкладочной ткани. Для подкладки подойдут сатин, перкаль, искусственный шелк, саржа. Прокладкой служат ватин, вата, синтепон и даже тонкий поролон, хотя последний не отличается особой стойкостью. Заметим, что совсем не обязательно приступать к обучению этому виду рукоделия с изготовления стеганой одежды. Лучше начать с более простых вещей: грелки для кастрюль, подставки под горячее, прихватки для сковородки, диванной подушки, панно, покрывала, комнатной обуви, рукавиц. Но прежде чем начать рассказ о приемах выстегивания, познакомьтесь с несколькими практическими советами, которые помогут вам в процессе работы. ■ Простые геометрические узоры удобнее всего выстегивать на швейной машине (длина стежка 2...3 мм). В комплекте принадлежностей к швейным машинам обычно имеются специальные лапки для выстегивания и направляющие линейки, которые помогают выдерживать одинаковое расстояние между строчками. ■ Не выкраивайте детали изделия, пока не выстегаете ткань. Дело в том, что при прострачивании трехслойных деталей размеры их несколько уменьшаются (в результате стягивания ткани), к тому же в этом случае не всегда удается обеспечить соответствующее положение лица и подкладки. Так что сначала разрежьте ткань на куски, размеры которых примерно на 5 см больше «габаритных размеров» соответствующих выкроек. Куски ткани, конечно, готовят с учетом направления долевой нити. ■ Выбранный вами рисунок (узоры в полоску, квадраты, ромбы) наносят на ткань с помощью длинной линейки и мела (или небольшого кусочка мыла). Идеально ровные линии получаются с помощью натертого мелом шнура. Проводить такие линии лучше вдвоем: один натягивает намеленный шнур и прикладывает его к ткани, другой, слегка оттянув шнур за середину, отпускает его, «печатая» на ткани четкую прямую линию. ■ Узоры сложной формы наносят на ткань следующим образом. Сначала переводят рисунок (в натуральную величину, конечно) на бумагу, последнюю крепят (прикалывают, пришивают) к ткани и прокладывают по контуру рисунка сметочный шов цветной ниткой. Бумагу обрывают, после чего на ткани остается проложенный ниткой контур рисунка. ■ Есть и другой способ перевода рисунка на ткань, но он требует большой аккуратности. Положите бумагу с рисунком на сложенную газету и проведите по его контуру портновским резаком — коле- Рис. 9. лицо (подкладку) Так приметывают к прокладке |