Советы профессионалов 2011-03, страница 42

Советы профессионалов 2011-03, страница 42

ведро для краски, а также две широкие (10-15 см) малярные кисти. ВЫБОР ЦВЕТА

Сначала делают пробу, нанеся краску на большой обрезок обоев. Приложив его к стене, определяют пригодность данного цвета. Краски мягких тонов хорошо сочетаются с обстановкой в сельском стиле и лучше всего выглядят на светлой подложке. Солнечно-жёлтый цвет, а также коралловые и розовые тона создают бодрящую атмосферу, в то время как аквамарин, цвет мха или голубой привносят в светлое помещение атмосферу покоя.

При работе с красками насыщенных цветов нажим на кисть при мазке должен быть особенно сильным. Краску наносят тонким слоем и можно не опасаться потёков. Лучше всего смотрятся краски, гармонично сочетающиеся друг с другом, например, нанесённые последовательно бледно-розовая грунтовка, красная маджента и багряно-красная. Неплохо выглядит изумрудно-зелёный цвет поверх бирюзового или лазурный поверх красного.

Городская элегантность. Окраска стены в мягких просвечивающих тонах идеально вписывается в городские условия. Общее впечатление завершают живописные атрибуты сельской жизни.

www. master-sam. ru

Советы профессионалов №3'11 47

КАК ЭТО ДЕЛАЮТ

1. Нанесение слоя грунта. Стену красят в выбранный цвет виниловой дисперсной краской или краской на основе синтетических смол. На следующий день наносят второй слой того же цвета и вновь оставляют его сохнуть на ночь.

2. Смешивание лазури. Смешивают в ведре одну часть краски на основе синтетической смолы с тремя частями уайт-спирита. (При желании состав можно сделать более густым или жидким.) Важно тщательно перемешать краску, иначе подложка в разных местах будет просвечивать по-разному.

3. Нанесение лазури. Лазурь наносят неравномерно. Чем хаотичнее выглядит покрытие, тем более впечатляющим окажется результат. Мазки кистью делают во всех направлениях.

4. «Размывание». Сразу после окраски грубыми мазками «разгоняют» краску сухой кистью. Кисть нужно почаще протирать чистой сухой тряпкой. Если на этом работа завершена, оставляют поверхность сохнуть. Чтобы подложка проявлялась более отчётливо или при желании нанести слой другого цвета, работу продолжают.

5. Отчётливо проступающая подложка. Не дав лазури полностью высохнуть, проходят поверхность ещё раз сухой кистью, нажимая на неё сильнее, чтобы снять больше лазури. Когда поверхность высохнет, на неё можно нанести слой краски дру -гого цвета.

Цветочные мотивы. Тонкий рисунок покрытия из аквамариновой лазури создаёт живописную основу для заимствованной с посуды росписи на темы флористики.

«РАЗМЫВАНИЕ» ТКАНЬЮ

После нанесения лазури сжимают кусок ткани в комок, промокают и протирают ещё не высохшую лазурь. Повторяют эту операцию до тех пор, пока не добьются нужного эффекта.