033. Свято-Иоанно-Богословский монастырь, страница 28

033. Свято-Иоанно-Богословский монастырь, страница 28

НА родине пш

В нескольких километрах от Иоанно-Богословского монастыря расположено село Константиново — родина Сергея Есенина. В первые годы своего возрождения констан-тиновский Казанский храм, где когда-то крестили будущего поэта, являлся подворьем Иоанно-Богословской обители.

■"■1990 году, уступая настойчивым просьбам местных жителей, Церк-Ущ ви вернули Казанский храм в селе 1-1 Константинове, на родине Сергея Есенина. Усердием братии Иоанно-Богословского монастыря храм, где крестили поэта, был возрожден и заново освящен в честь Казанской иконы Божией Матери, став монастырским подворьем. Уже в сентябре 1990 года, в праздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня, в нем состоялось первое с 1937 года (когда храм был закрыт и приспособлен под зернохранилище) богослужение. В 1995 году, когда в Константинове отмечали столетие со дня рождения

Вверху: Памятник Сергею Есенину возле дома его родителей появился в 2007 году.

Слева: Надпись на мемориальной доске, установленной на доме (он, кстати, перестраивался в последние годы), гласит: «Здесь родился и жил великий русский поэт Сергей Александрович Есенин (1895—1925)».

Есенина, владыка Симон, архиепископ Рязанский и Зарайский, отслужил в Казанской церкви панихиду по убиенному рабу Божиему Сергию. Именно так — как об убиенном — молятся о Сергее Есенине в Казанском храме за каждой панихидой.

Благодаря Казанской церкви, еще недавно являвшейся подворьем Богословской обители, между монастырем и родным селом одного из самых известных и любимых в России поэтов XX века поддерживается живая связь. Она обусловлена не только географической близостью Константинова и По-щупова, но и многими другими обстоятельствами. Есенин рос в то время, ко

гда в обычае у здешних крестьян было ходить Успенским постом на богомолье в Иоанно-Богословскую обитель. Существовала также благочестивая традиция приносить в монастырь младенцев после года к причастию. Мы не имеем никаких сведений о том, что Есенин ходил с родителями или с бабушкой (с раннего возраста он воспитывался у деда и бабки по матери) «к Иоанну Богослову» или что мать носила его в обитель причащать. Может быть, носила, может быть, ходил. Ничего определенного. Но так или иначе — как некий образ, какой-то своей стороной влияющий на детское сознание, — Богословский монастырь в жизни Есенина присутствовал.