050. Свято-Введенская Оптина Пустынь, страница 18<1 о w £ т пшщь и бр&зшнн9Вся история Оптиной состоит из больших и малых чудес, каждое из которых является звеном той цепи, что неразрывно связывает прошлое монастыря с его настоящим. штштСобор Оптинских старцев Множество людей, приезжающих в Оптину, получают помощь по молитвам старцев Оптинских. В 1988 году первым из них был причислен к лику святых прп. Амвросий Оптинский. В 1996 году к лику местночти-мых святых были причислены остальные тринадцать старцев. В 2000 году состоялось их прославление для общецерковного почитания. Собор преподобных старцев Оптинских составляют: прп. Лев (Наголкин; 1768— 1841), прп. Макарий (Иванов; 1788—1860), прп. Моисей (Путилов; 1782—1862), прп. Антоний (Путилов; 1795—1865), прп. Ила-рион (Пономарев; 1805—1873), прп. Амвросий (Гренков; 1812— 1891), прп. Анатолий I (Зерцалов; 1824—1894), прп. Исаакий I (Ан-тимонов; 1810—1894), прп. Иосиф (Литовкин; 1837—1911), прп. Вар-сонофий (Плиханков; 1845—1913), прп. Анатолий II (Потапов; 1855— 1922), прп. Нектарий (Тихонов; 1853—1928), прписп. Никон (Беляев; 1888—1931), прпмч. Исаакий II (Бобриков; 1865—1938). только эту обувь, и копила на нее очень долго, откладывая по копейке из пенсии. Как тут не вспомнить «историю с индюшками», произошедшую еще при жизни преподобного Амвросия и донесенную до нас очевидцем: «Однажды пришла к Амвросию деревенская баба, нанятая одной помещицей пасти индюшек. Индюшки у незадачливой крестьянки гибли, и барыня хотела ее наказать. "Старец, — кричала она в слезах, — хоть ты помоги. Сил моих нет. Сама не доедаю, пуще глаз берегу их, а они дохнут. Наказать меня барыня хочет. Пожалей, родимый" Посетителей у старца всегда было много. Поднялся Собор старцев Оптинских, современная икона из Оптиной Пустыни. дам и немощам. Некоторые свидетельства из «современной летописи чудес» могут показаться кому-то несколько смешными и даже не заслуживающими внимания. Например, многим известна история о том, как пенсионерка-палом-ница по молитве у мощей старца Амвросия вернула себе пропавшие сапоги. Подумаешь, сапоги! Но у женщины были больные ноги, и носить она могла I Вудесные исцеления и обращения 1к вере происходили в Оптиной ■ при жизни старцев и по их молит-1вам, необъяснимыми с точки зрения человеческой логики событиями сопровождалось возрождение монастыря, и сегодня те, кто с верой молит Бога о чем-либо, обращаясь к посредству преподобных старцев Оптинских, получают просимое. Все рассказы людей о помощи старцев отличаются друг от друга, но их объединяет то особое теплое участие, которое являют оптин-ские преподобные к человеческим нуж- я Mi kiuas «кшй к,-с;
|