050. Свято-Введенская Оптина Пустынь, страница 8

050. Свято-Введенская Оптина Пустынь, страница 8

бжыш

Канонизация преподобного Амвросия Оптинского, состоявшаяся в 1988 году, фактически совпала с возрождением Оптиной Пустыни, и это совпадение знаменательно. Старец Амвросий на протяжении долгих десятилетий оставался для всей России своего рода символом Оптиной. Беседы с ним, его утешения и совета искали многие тысячи русских людей.

тшган

Тропарь преподобному Амвросию Оптинскому, глас 5

Яко к целебному источнику притекаем к тебе, Амвросие, отче наш. Ты бо на путь спасения нас верно наставляеши, молитвами от бед и напастей охраняеши, в телесных и душевных скорбех утешаеши, паче же смирению, терпению и люб-вё научаеши. Молй Человеколюбца Христа и Заступницу усёрдную спастйся душам нашим.

ке-су^илпл -Нилс-^у « Ае*/ Cyft

Ok, apu/U

Ж бет постричься в монахи препо-1% добный Амвросий (Гренков; 1812— % 11891) дал еще в юном возрасте, ко-W гда учился в Тамбовской духовной семинарии. Принести обет его подвигла тяжелая болезнь, однако после выздоровления Александр (так звали старца в миру) долго откладывал его исполнение, обладая живым и веселым — как ему казалось, неподходящим для монашеского звания — характером. Окончив семинарию, он поступил сначала учителем к детям богатого помещика, затем преподавал греческий язык в Липецком духовном училище.

Вверху: Оптинский старец Амвросий. Портрет работы иеромонаха Даниила (Болотова).

Вверху справа: Автограф прп. Амвросия.

Летом 1839 года вместе со своим товарищем П. С. Покровским (впоследствии — оптинским иеромонахом Платоном) Александр Гренков совершил паломничество в Троице-Сергиеву Лавру. По дороге он посетил знаменитого троекуровского затворника Илариона и услышал от него: «Иди в Оптину, ты там нужен». В октябре Александр был

уже в Оптиной Пустыни и получил первое послушание от старца Льва: переписывать перевод сочинения греческого монаха Агапия Ланда «Грешных спасение». 2 апреля 1840 года будущий старец был принят в число оптинской братии. Сначала он нес послушание келейника и чтеца у прп. Льва, затем работал в хлебне, а с ноября 1840 года — помощником повара в скиту. Новые обязанности отнимали у послушника Александра много времени, и он, не имея возможности часто посещать богослужения, приучился к непрестанной внутренней молитве.