067. Курская Коренная Рождество-Богородичная пустынь, страница 18«мрташи укрепление веры...»Чудотворения от Коренной иконы Божией Матери проистекали особенно обильно в тяжелые для Курска и его жителей времена. Укрепляя маловерных и отчаявшихся, они помогали людям нести скорби и тяготы земного существования.XIII столетии на берегу реки Тус-кари явилась Курская Коренная икона Божией Матери. Это удивительное событие открыло собой многовековую череду чудес, проистекавших от образа Пресвятой Богородицы или совершавшихся на том месте, где Она благоволила явить людям Свою икону. Среди наиболее ранних чудес «Сказание о явлении Курской Коренной иконы», составленное в XVII веке, называет чудо, произошедшее в Рыльске. Узнав о том, что близ Курска (точнее, близ его пепелища) была обретена чудотворная икона, жители Рыльска отправлялись к Тускари целыми группами. И многие из них получали по молитвам своим перед Курской Коренной иконой благодатную помощь. От своих Вверху слева: Исцеление князя Рыльского от слепоты и чудесное перенесение Коренной иконы обратно в пустынь. Вверху справа: Икона преподобного Серафима Саровского в соборе Рождества Богородицы Курской Коренной пустыни. граждан об этом узнал князь Рыльский Василий Шемяка. Он пожелал иметь икону в Рыльске, и по его приказанию Курский Коренной образ принесли к городским стенам. «Но так как Шемяка не захотел выйти за городские ворота навстречу принесенной иконе, — говорится в «Сказании», — то за свое маловерие был наказан слепотою, от которой исцелился только после усердной молитвы перед чудотворным обра зом и всенародного раскаяния в своем легкомысленном поступке. В благодарность за исцеление прозревший князь выстроил в Рыльске церковь во имя Рождества Пресвятой Богородицы и в ней поставил сию чудотворную Икону. Но в храме, устроенном маловерным князем Шемякою, Икона не благоволила иметь свое постоянное пребывание; она чудесным образом перенеслась на место своего явления в пустыню, и после источала исцеления всем, с молитвою обращавшимся к Богоматери. Новые чудеса содействовали укреплению в народе веры в чудодейственность образа и благоговейного почитания его, как видимого знака благоволения Божия». Среди многих исцелений, поданных верующим от иконы Божией Ма- |