067. Курская Коренная Рождество-Богородичная пустынь, страница 9подвижники Аляски) с возведением в сан архимандрита. Но это назначение, противное желанию о. Макария, не состоялось. Впоследствии его приглашал в свою епархию архимандритом владыка Нижегородский Павел — и он опять отказался. А вот приглашение епископа Белгородского и Обоянского Феокти-ста — стать настоятелем бедной Коренной пустыньки — принял. Это место он полюбил еще давно, подвизаясь здесь простым послушником. На отъезд в далекую пустынь отца Макария благословил митрополит Гавриил. В игуменский сан о. Макарий был возведен только в 1806 году, а до этого пребывал в чине строителя. Скончался он «16 августа 1815 года, благоустроив во всех частях вверенную ему обитель и обеспечив надолго средства к поддержанию ее благосостояния, испро-шением дозволения продлить срок пребывания в пустыни чудотворной Иконы вместо прежних двух недель до 12 сентября, с правом пользоваться церковным сбором за все это время Коренной пустыни безраздельно. Погребен 19 августа под папертью соборного храма». Игумен Макарий происходил из дворян. Дворянин по рождению был и следующий по нем настоятель, о. Палладий (Белевцев), хотя вообще состав настоятелей Коренной пустыни весьма разнообразен по сословному составу: есть среди них и выходцы из духовного звания, и купеческие сыновья, и мещане. Отец Палладий стал первым архимандритом Коренной пустыни, а избран он был из ее же казначеев. С него же началась и традиция возрастания настоятелей «пустыньки» до наместников Александро-Невской Лавры. Вслед за архимандритом Палладием столичной Лаврой управляли архимандриты Вениамин и Ювеналий (Половцев). Что касается прилежания к благоустройству обители, то здесь на вто Из Коренной пустыни назначались настоятели и наместники во многие значительные монастыри России — такие, как Александро-Невская Лавра (вверху) или обитель преподобного Александра Свирского (в самом верху). ром месте после игумена Макария стоит архимандрит Паисий (настоя-тельствовал в Коренной пустыни десять лет — в 1831—41 годах). Именно при нем были устроены прекрасные каменные сходы к церкви в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник». Они, как говорилось в дореволюционном издании, «навсегда останутся незабвенным памятником усердия о. Паисия к благоукрашению сей обители и вместе памятником его практической опытности в монастырском хозяйстве». Увы, остаться навсегда этому «незабвенному памятнику» не попустили большевики. В наши дни сходы пришлось восстанавливать. |