Вокруг света 1964-01, страница 12

Вокруг света 1964-01, страница 12

Фисунок N. БРУНИ.

О ЧЕМ УМОЛЧАЛ ВОЛОДЯ

Кричать в горах опасно. Спрессованные в тысячеток ные глыбы снежные лавины иногда держатся на волоске. Крикнешь во всю силу, да раскатистое эхо прокричит по ущельям — недалеко и до беды. Кто видел снежные обвалы, тот знает их всесокрушающую мощь. Лавина, такая ленивая на вид, срывается с места мгновенно, ее ускорение нарастает бешено, и не дове-дись оказаться на ее пути. Слепая, яростная, она не щадит никого и ничего. Корежа и ломая все, она с жутким уханьем врывается в долину'и за секунды уничтожает то, что строилось годами.

В этот день беда нагрянула неожиданно. Не эхо стронуло чудовище с места. В первую декаду мая неожиданно щедрым оказалось солнце. На крутых склонах громоздились снежные дюны. Вроде бы мирно дремали на солнце.

И в это утро... Лавина вздрогнула, и по ее поверхности пробежала рябь. Будто изготовившись к прыжку, она передернулась и ураганом полетела вниз, прямо на первую штольню.

Люди выскакивали из домов — лавина пошла вниз со страшным грохотом. Удар был жестоким и сильным.

10

Секунда — и не стало компрессорной. Засыпало все помещения.

Не так уж много народу в поселке, почти все друг друга знают в лицо. Никто не сказал ни слова. Случилось это в воскресенье. Молча брали в руки лопаты. Все, кто был свободен.

Снег, снег, снег. От него рябит в глазах, немеют руки. Кажется, весь мир состоит из этой белой каши. Фыркают бульдозеры, зарываясь по самый радиатор в снежные барханы, крутят длинными шеями экскаваторы, поблескивают на солнце лопаты.

Час, три, пять, десять... И никто не уходит. Хоть и устали, хоть и плывут цветные круги перед глазами.

Показался остов компрессорной. Еще быстрее замелькали лопаты. Участилось дыхание людей. Стена за стеной появляется из-под снега. Изуродованные, смятые всесокрушающей лавиной.

Владимир Коновалов, бригадир горнопроходчиков, откидывает со лба мокрую прядь. Хозяйским взглядом охватывает поле боя. Да, поработать придется. Негоже, совсем негоже, если замрет штольня. Володя идет к начальству. У него есть соображения — как быстрее все восстановить. Только б не выдала предательская испарина (грипп, будь он неладен!), а бюллетень он спрятал надежно.