Вокруг света 1965-10, страница 56

Вокруг света 1965-10, страница 56

О. НУ В Л ЕВ

^^ то история о хмуром капитане Анкарах-В тыне, об экзотике островов Серых Гусей, которые есть на самом деле, хотя о них никто почти не знает, и, может быть, это история -о тех мыслях, которые навещали нас в мертвой впадине Колючинской губы в сентябре прошлого года. Короче, это просто рассказ о дороге, если, конечно, считать, что дорога — это не только километры.

Мы прибыли в поселок Ванкарем в состоянии томительного одиночества и неуверенности в завтрашнем дне. Перед этим наша экспедиция сплавилась рабочим маршрутом по фантастической, реке Амгуеме, которая почти точно по меридиану пересекает Чукотский полуостров. Я назвал ее фантастической, потому что, когда я говорил в Москве о том, что на Чукотке есть большая река под звучным именем Амгуема, мне не ве-'рилй, а один умник даже догадался, что я выдумал это слово от слова «Аэлита».

Одиночество и неуверенность в завтрашнем дне -объяснялись тем, что мы уже пять месяцев находились только вдвоем, и по плану работы нам ■необходимо было проплыть еще восемьсот километров вдоль берега Чукотского моря до мыса Дежнева, и наступал сентябрь — последний месяц шлюпочной навигации.

Даже ванкаремская галька, известная тем, что в нее проваливаешься чуть не по колено, шуршала беззвучно

С трудом мы нашли дом председателя колхоза. Лохматый молодой человек одетый спал на кровати. Он спал смертельным сном грузчика, которым спят все чукотские приморские поселки после разгрузки парохода-снабженца. Я вынул «Беломор», и в это время лохматый молодой человек с оханьем сел на кровати.

— Привет, — сказал я, и он без особой приветливости ответил тем же.

— Я зоотехник, — сказал он, выслушав нас, — и я здесь новый человек. У вас гиблое дело с арендой этого транспорта. Колхозу нужно пятнадцать тонн моржа, а в ямах всего пять. Вельбот неделю как ушел на промысел. Председатель в тундре, но и он бы вам не помог. А в общем говорите с заместителем о своем гиблом деле. — Он снова лег на кровать, но глаза закрывать не стал.

Восемьсот километров непройденного маршрута повисли перед моими глазами, но в это время стукнула дверь и появилось начальство* баскетбольного роста женщина в сером пуховом платке. Мы познакомились и выпили по стакану терпкого «лиманского», перед тем как закурить и начать доброжелательный разговор только что познакомившихся людей.

Лохматый зоотехник помалкивал, и я исподволь узнавал все. что надо, чтобы потом уже сразу начать концентрированную атаку с заранее подготовленных позиций

Я узнал, что она работает здесь четвертый год,