Вокруг света 1966-07, страница 77

Вокруг света 1966-07, страница 77

ПУТАНИЦА В ПЕТУШИНЫХ ЯЗЫКАХ

Об искусстве перевода с одного языка на другой написано немало книг. Гораздо реже пишут о трудностях перевода со «звериного языка» на человеческий, а между тем здесь далеко не все ясно. Приведем примеры.

Лай собаки «переводится» на немецкий язык как «вау-вау», на английский — как «бау-бау», на французский — «ва-ва», русский — «ав-ав», а по мнению итальянцев, собаки лают «бу-бу». Поросята тоже, оказывается, визжат в разных странах по-разноМу: английский поросенок произносит «уинк-уинк», немецкий — «квик-квик», итальянский — «фрон-фрон», финский — «снерф-снерф» а русский, как известно, — «хрю-хрю».

Там, где немецкая овца скажет «мэ-ммэ», испанская пищит «би-бии», турецкая — «ммми-ми», русская — «б-бэ э», а английская — «ба-а».

Естественно, что и петухи в разных странах тоже голосят по-разному. Петух английский — «кук-э-дудль-ду», немецкий — «кики-рики», турецкий — «коко-ри-коо», голландский — «куке-луку», а русский всему этому предпочитает «ку-ка-ре-ку».

МОДА БЕСЧИНСТВУЕТ

Так уж повелось, что женщины испокон веков были страстными ревнительницами моды. А она, как известно, изменчива, и угнаться за ней бывает подчас мучительно трудно. Например, у племени тораджи на индонезийском острове Сулавеси модным считается отсутствие передних зубов. И хотя власти запретили этот варварский обыч?й, местные франтихи продолжают упорствовать. Они тайком уходлт в джунгли и там с помощью обыкновенного камня совершают весьма болезненную косметическую операцию, выбивают себе зубы.

И в Соединенных Штатах мода порой выкидывает такие же «жестокие» фортели. Ее последний крик — короткая ступня. И вот наиболее заядлые модницы стали.„, удалять конечные фаланги пальцев на ногах. Правда, операцию эту они производят не сами, а в больницах и под местным наркозом. Что и говорить, далеко ушли!

Рисунки В. ЧИЖИКОВА

НЕ ПРОСПИШЬ..,

Обычная кровать с матрацем из пенопласта... Но это только с виду. Если завести продающиеся вместе с ней специальные часы и поставить их на то время, когда вам необходимо проснуться, то точно — секунда в секунду — спящий из царства грез сразу же перенесется в суровую действительность. Раздастся щелчок, ноги будут подброшены, затем поднимется изголовье, и вся кровать начнет ходить ходуном, пока любитель поспать не покинет кровать-катапульту.

ЧАС ПРОБИЛ

Посетители выставки садоводства в Гамбурге часто, увлекшись, задерживались на ее территории после закрытия. Администрация решила принять меры, и на территории выставки появился человек с огромными часами на груди — живое напоминание о том, что пора уходить.

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНЫЕ НАПИТКИ

Отцы города Шпейера с довольным -*идом потирали руки. С тех пор, как на окрестных дорогах у бензоколонок были установлены гиды-автоматы, на четырех языках сообщавшие об исторических достопримечательностях города, поток туристов намного вырос. Через несколько недель один из членов муниципалитета решил сам познакомиться с новинкой, но вместо рассказа о шпен-ерском соборе, построенном в XI веке, он услышал, как автомат на немецком, английском, французском и голландском языках без удержу расхваливал продукцию местных виноделов и пивоваров. В результате расследования выяснилось, что предприимчивые дельцы, подкупив наладчика гидов-автоматов, заменили пленку с рассказом об исторических памятниках рекламой своих напитков. Сейчас в Шпейере мучаются над дилеммой: менять пленку или же оставить все как есть?

В ТЕСНОТЕ, ДА НЕ В ОБИДЕ

Как установить точное число пчел на пасеке? Еще недавно эта задача считалась невыполнимой. Решить ее помогла счетная машина. У летков ульев были установлены миниатюрные фотоэлементы, соединенные со счетной машиной. Утром н вечером каждая пчела сама отмечалась у электронного вахтера. Подсчеты, проведенные на одной из самых больших пасек ФРГ, дали астрономическую цифру. Оказалось, что ее «население» равняется ста миллионам пчел.

ДЖЕНТЛЬМЕНЫ РАЗВЛЕКАЮТСЯ

Английские джентльмены всегда считали хорошим тоном охоту в диких джунглях. В наши дни особую популярность приобрела охота на орангутангов в Сараваке. Отстрел обезьян принял такие масштабы, что им грозит полное истребление. Несмотря на угрозу тюремного заключения и штрафа в 5000 малайзийских долларов за убийство орангутанга, браконьеры не унимаются. Как считает журнал «Эйша мэгэзин», «единственный выход — вооружить орангутангов винтовками, чтобы они могли сами постоять за себя».

77