Вокруг света 1966-09, страница 31

Вокруг света 1966-09, страница 31

тктш&шт

НА ОПАСНОМ ПОВОРОТЕ СВАДЬБА В БАССЕЙНЕ

ЗОВ АРЕНЫ «ЕСЛИ ПОСИЛЬНЕЕ ОПИРАТЬСЯ...»

Оркестр смолк. Лишь барабанщик продолжал выбивать тревожную дробь, готовя зрительские нервы к «смертельному» номеру.

Человек на арене медленно, с заметным усилием развел челюсти льву и вложил в его пасть голову. Затем так же медленно сомкнул на своей шее челюсти зверя. Лев. его зовут Бахар, привык к такому «обращению» и терпеливо ждал, щурясь от яркого света юпитеров. В глотке у него с хрипом клокотала слюна. Человек похлопал льва по шее и вытащил голову. Цирк раскололся аплодисментами, а мексиканский укротитель Пауло Ноэль, улыбаясь, начал делать публике комплименты.

За кулисами его осадили журналисты:

— О чем вы думаете будучи в львиной пасти?

— Ни о чем. Да это и к лучшему. Еще стараюсь не делать резких движений. Открою вам профессиональный секрет: почти все циркачи, делающие этот номер — «голова в пасти льва», страхуя себя, наворачивают губы зверя на его зубы, так что тот не может причинить человеку вреда, не поранив при этом самого себя. Я же кладу голову прямо на львиные зубы.

— Что удерживает вас на арене?

— Смерть брата. Ровно десять лет назад мой брат Энрико погиб во время такого выступления в цирке. Я решил занять его место и доказать, что человек сильнее животного.

— Ваш номер — предел сенсации. Но вы, наверное, готовите еще что-нибудь?

— Уже три года я работаю с Бахаром, которого получил слепым котенком, и целиком полагаюсь на него. В следующем сезоне я собираюсь усложнить номер — моя голова будет в пасти льва, а руки — в пасти двух тигров.

Карло Маури — альпинист. Вместе со своим другом Вальтером Бонатти1 Маури покорил немало труднейших вершин. В феврале 1961 года он мечтал о восхождении на Мак-Кинли — один из самых таинственных и труднодоступных пиков Аляски. Перед самой поездкой в Америку Маури вместе с Бонатти, своей женой и детьми отправился на несколько дней на высокогорный курорт Шекруа. Снующие подъемники, пестрые фигуры лыжников, блестящий под солнцем снег — не придумать лучшего места для отдыха! Но мысли Маури были уже там, на Аляске.

— Я хотел бы быть сейчас там, — именно это и сказал Маури Бонатти, садясь в кресло подъемника. Через какую-то минуту стоявшие вокруг увидели, как Маури упал. Он тут же поднялся, смущенно улыбаясь и оглядываясь вокруг.

— А еще собрался на Мак-Кинли, — засмеялся Бонатти. Но шутка оборвалась: Маури, как подкошенный, снова упал, ступня неестественно подвернулась — нога была сломана.

Маури отнесли вниз. «Это пустяки, — сказали врачи. — Придется только гипс наложить, и через два месяца все будет в полном порядке». Два месяца было слишком долго — срывалась экспедиция.

1 Читатели могут кое-что узнать о Бонатти — «первом номере» этого альпинистского тандема, — познакомившись на стр. 43 нашего журнала с фотоочерком «В котиковом царстве, в котиковом государстве».

29