Вокруг света 1966-12, страница 76БЛАГОДАРИМ ЧИТАТЕЛЕЙ, ОТКЛИКНУВШИХСЯ НА НАШУ АНКЕТУ Сотни писем из разных уголков нашей страны получила редакция в ответ на анкету, опубликованную в седьмом номере журнала. Многие читатели пишут о том, как журнал зародил мечту ^ о дальних походах, поисках и открытиях, помог стать геологом, s моряком, исследователем... S И почти во всех письмах — ответах на анкету — добрые со- \ веты, предложения, замечания, просьбы. Все они будут изучены \ и учтены в работе над будущими номерами журнала. \ вывеской «сельскохозяйственной колонии». Вот они: «человек со стеклянным глазом» Пауль Шеффер, который сразу же после бегства Мюллера из колонии поспешил скрыться в неизвестном направлении. Личность этого матерого фашиста, бывшего подручного гитлеровского генерала Гудериа-на, хорошо известна чилийскому правосудию. В 1961 году ему было предложено в 24 часа покинуть страну. Однако через несколько месяцев Шеффер нелегально возвратился в Чили* Под вымышленным именем Пауля Шнайдера он всТал во главе колонии «Дигнидад» и, по выражению его друзей, «стал ее идеологическим фюрером, давшим колонии много ценных идей». Другой руководитель — некий Г ер-ман Шмидт, бывший майор гитлеровского «Люфтваффе». Еще двое: Геральд Зивальд, бывший офицер СС, и нацист Курт Мюккес. Старые учителя, конечно, не забыли старых идей. «Я освобождаю человека от насилия разума... Цель образования — не накапливание знания, а воспитание физически здоровых людей», — вещал катехизис фашизма «Майн кампф». Руководители «Дигнидад» положили этот постулат в основу своей «педагогической системы». Колонисты под руководством Шеффера проводят немало часов на специальных площадках, разучивая замысловатые приемы боевого самбо, дзю-до, учатся владеть холодным оружием. Вполне законен вопрос: каковы цели подобных тренировок, на кого же собираются нападать воспитанники «Дигнидад»? Фюрер гитлеровского «Труд-фронта» Лей, повесившийся впоследствии в камере Нюрнберг ской тюрьмы, провозглашал: «Мы начинаем с детей трехлетнего возраста, когда вручаем ребенку наш флажок... «Трудфронт» втягивает людей и не выпускает их из рук до самой могилы, хотят они этого или нет». С утра до поздней ночи без выходных дней колонисты обязаны Трудиться на полях «Дигнидад». За свою работу они не получают ни гроша. В колонии возрожден нацистский лозунг: «Работа — ваша религия». Его вбивают в голову детям с пятилетнего возраста. Для малышей придумана утонченная издевательская система работ, которые служат, по мнению руководства, «развлечением для колонистов». Детям раздают доски определенного размера, молоток и гвозди. Затем по команде они наперегонки должны сбить ящик. Тот, кто сделает это раньше других, получает приз — пирожное на сладкое. Дети, пытаясь обогнать друг друга, бьют себя по пальцам, плачут от боли, но бросить работу нельзя — за это накажут. Кроме того, детишек гоняют на непосильные для них сельскохозяйственные работы, после которых они валятся с ног от усталости и засыпают тут же возле рабочего места. В колонии созданы специальные «штрафные батальоны» для провинившихся детей. Здесь их бьют, сажают в холодный карцер, делают уколы, притупляющие нервную систему. «Мы... сознательно выступаем против фальшивой мягкости и гуманности», — твердил в свое время нацист № 2 Геринг. Руководством колонии организованы специальные «штурмовые группы», которые мало чем отличаются от нацистских штурмовых отрядов. Подобно псам-ищейкам, они немедля бросаются на ро зыски беглецов и находят их везде, где бы те ни прятались. «Идеологический фюрер» колонии, узнав о том, что Мюллер тайно встречается с Урсулой Шмидтке, вызвал девушку к себе и зверски избил ее. Девушка скончалась. Вот почему было «утеряно» свидетельство о ее смерти- Показания Вольфганга Мюллера подтвердила другая колонистка, которой удалось бежать из лагеря через несколько дней после Мюллера. Это фрау Вильгемина Линдерман, приехавшая с тремя своими детьми в Чили три года назад. Глубокой ночью постучала она в дверь крестьянского дома в деревушке Кастильо, что в нескольких километрах от колонии. Со слезами она умоляла хозяев приютить ее и укрыть от бдительных штурмовиков. «Мы все там заключенные, — говорила она. — Несколько раз меня били в лагере, лишили права видеть детей». Однако штурмовики быстро разнюхали, где укрылась женщина, и нашли способ водворить ее в лагерь. Приехавшим в колонию судебным представителям было вручено подписанное фрау Линдерман заявление, в котором она отказывалась от обвинений и объясняла свое решение покинуть лагерь «неразумной поспешностью». Прокурора, конечно, не мог убедить такой документ, и он потребовал у руководства колонии показать женщину властям. Им ответили отказом. По распоряжению начальника лагеря колонисты блокировали вбе входы и выходы на территорию «Дигнидад». Лишь угроза призвать на помощь армейские подразделения возымела действие. На санитарной машине фрау Линдерман привезли в Парраль. Здесь врач констатировал, что ей было сделано 16 уколов, парализующих нервную систему.: Впоследствии она показала, что в течение трех дней ей не давали ни есть, ни пить... Таковы царящие в этой колонии порядки, живо напоминающие режим нацистских лагерей. Цель их недвусмысленна: создание вымуштрованного, готового на все воинства. Поэтому вполне понятно волнение чилийской общественности перед лицом возрождения фашистских тенденций и нацистских приемов «воспитания», которые хорошо, слишком хорошо известны всему миру. 74
|