Вокруг света 1967-08, страница 72

Вокруг света 1967-08, страница 72

В ПОГОНЕ ЗА СЕНСАЦИЕЙ* В ПОГОНЕ ЗА СЕНСАЦИЕЙ

сется голос: «Покупайте машины только марки «симка». «Симка» — это гарантия вашей безопасности на дорогах».

Автор этого трюка французский гимнаст Жозе Канда говорит:

— Я рекламирую не только машину, но и себя. Ведь не только машинам нужна реклама. Но, пожалуй, еще одно такое выступление — и с меня хватит. Слишком много шансов сломать себе шею. Но я не зря поработал. Этот сенсационный трюк помог мне подписать выгодный контракт.

Что-то придется придумывать Жозе, когда истечет этот контракт?..

«Симка» гарантирует безопасность

Финишировала последняя машина. Нюрнбергский автодром постепенно успокаивался. Поутихли болельщики, разгоряченные только что завершившимся заездом. Четверть часа перерыва, четверть часа перед тем, как начнутся новые гонки, четверть часа для того, чтобы сделать ставку на следующий номер, — может, теперь повезет?

И вдруг на дорожку автодрома на огромной скорости выскакивает машина. Похоже, что «симка», говорят знатоки. На ее крыше лежит человек. Пройдя круг, машина замедляет бег. Человек на крыше встает, прикручивает металлическую лестницу и начинает осторожно по ней взбираться. Наконец, взявшись руками за верхнюю перекладину лестницы, делает стойку. Смелый трюк — зрители не жалеют аплодисментов. Но представление еще не окончено. На дорожку выносят невысокий деревянный мостик. Машина двумя колесами стремительно въезжает на него и мчится, накренившись набок. А человек, каким-то чудом сохраняя равновесие — не только свое, но и машины, — держит стойку. Зрители замирают. Тут уж не до аплодисментов: машина вот-вот должна перевернуться. «Симка» проходит десять, сто, триста метров и, наконец, принимает нормальное положение. Теперь-то уж зрители могут наградить безумного гимнаста овацией. Но, опережая аплодисменты, из динамиков не-

Небольшая шлюпка медленно, толчками продвигается по каналу лондонского Гайд-парка. Двое в лодке гребут отчаянно неумело, поднимая тучи брызг. Группа журналистов скептически наблюдает за этой картиной, отпуская колкие замечания в адрес гребцов. В лодке два английских журналиста — Дэвид Джонстон и Джон Хоар, впервые взявшие в руки весла. Столь широкое внимание они привлекли к себе потому, что незадолго до тренировок в Гайд-парке заявили о решении пересечь в небольшой шлюпке Атлантику. Конечно, репортаж о покорении просторов Атлантического океана в хрупкой шлюпке стал бы сенсацией. Какая газета, какой журнал откажутся от такого материала? Итак, погоня за славой и, разумеется, повышенными гонорарами... «Но чем кончится эта безрассудная затея? Не каждый опытный моряк отважится на подобное путешествие, а тут его собираются совершить совсем неподготовленные люди. Это самоубийство!» Так комментировали английские газеты заявление Дэвида и Джона.

Ну что ж, поднятый газетами шум не такое уж плохое начало, заявили кандидаты в «герои».

И вот 21 мая 1966 года шлюпка «Пюффен» покинула берега Америки, чтобы с попутными ветрами, дующими в это время года с запада на восток, добраться до Англии.

...Эскадренный миноносец военно-морских сил Канады, зарываясь носом в высокую волну, держал курс на восток. До берегов Англии оставалось дня два пути.

— Шлюпка за бортом! — раздался голос вахтенного.

Среди волн блеснуло днище перевернутой шлюпки и снова скрылось. Через полчаса шлюпка была поднята на борт. Она не затонула, очевидно, потому, что состояла из водонепроницаемых переборок. В одном из отсеков был найден дневник, по которому и установили личности погибших: Дэвид Джон-стон и Джон Хоар. Дневник вел Дэвид Джонстон.

21 мая, 11 часов утра. Корабли провожают нас гудками. Джон сидит на веслах. Вскоре берег скрывается из глаз. Волна, плавно покачивающая шлюпку, небольшая, но мы почти сразу стали ощущать признаки морской болезни.

23 мая. Погода испортилась. Джон клянет синоптиков, пообещавших нам ясные дни. Волны стали такими большими, что пришлось ставить плавучий якорь. Наконец-то встретили корабль. С него сообщили, что мы удалились всего на 20 миль.