Вокруг света 1968-02, страница 11Индейцы бежали в глубь континента. С ними бывали встречи, торговля, пиры, крестины, но не с ними построила Байя свое общество, а с негритянками. И те и другие — и португальцы и негритянки — были в Байе пришельцами. Первых привела сюда через Атлантику добрая воля, вторые же были пойманы и доставлены на невольничьих судах. Так была у истоков Байи любовь, на которую были одинаково обречены и тот, кто берет, и та, которую не спрашивают о желании. Байя создала свою особую смесь. Кулисы — кафельные дома, барочные ворота и колонны — это все португальское. Но та жизнь, которая течет в этих домах и на этих улицах, возможна лишь потому, что Байя смешивает не только кровь. Она Гуго Лёчер (род. в 1929 г.) — швейцарский писатель, автор нескольких романов и пьес. Последние два года провел в Португалии и Бразилии и написал в результате поездки серию «портретов городов». смешивает легенды и поверья, африканских божков и католических святых. Байянки носят на шее не только крест, но и «фигу» — черный кулак с высунутым большим пальцем между указательным и средним. Байя смешивает традиции: она берет, скажем, борьбу «капоэйра» и создает из нее танец-дуэль. Байя смешивает португальский вкус с пряностями Африки, треску с крабами. Карнавал носит христианское имя, но в самбе слышатся африканские ритмы. Возможно, здесь и родилась Байя—в старом квартале Дос Сапатейрос |