Вокруг света 1968-03, страница 43От близкого поселка, светящегося в темноте шифером крыш, доносились ноющие звуки струнной музыки. Когда глаза привыкли к темноте, можно было различить темную воду озера Акан с дрожащей лунной полоской, плоский берег, черную массу деревьев. Какие-то тени проносились по берегу. Внезапно вспыхнул костер, подожженный с разных сторон. Его пламя отняло у темноты центр утоптанной площадки, бородатые лица мужчин, лицо старухи, рот которой был, как мне показалось, вымазан чем-то темным. Ноющие звуки стали громче, стройнее, превратились в тревожную ритмичную мелодию. По углам площадки вспыхнули еще четыре костра. Мелодия на мгновение прервалась, и дальше ее повели женские голоса. Из темноты вышли несколько девушек, они пересекли по диагонали площадку и встали полукругом у центрального костра. Высокие голоса женщин продолжали рассказывать что-то непонятное мне, но хорошо понятное девушкам, потому что, повинуясь речитативу, они закружились вокруг костра. — Масао-сан, посмотри-ка, пожалуйста, что за танец? — услышала я шепот. Рядом со мной стояла молодая пара: он — в европейском костюме, она — в кимоно. — «Танец журавлей», Тосико-тян, — отвечал, заглянув в цветной проспект, молодой человек тоже шепотом. Несколько мужчин в длинных белых рубахах, расшитых широкими красными полосами, с мечами в руках пошли вокруг костра в затылок один другому. Быстрее, быстрее, еще быстрее! Резко остановились, взмахнули — все разом — мечами. И снова побежали вокруг пламени. — Тосико-тян, — шепнул мой сосед, — помнишь танцы, что мы видели в храме Футара-сан в Никко? Правда, похоже? На Хоккайдо пришла зима. В ожидании туристов. |