Вокруг света 1968-05, страница 40

Вокруг света 1968-05, страница 40

роткие пометки о якобы сделанных донесениях начальству.

...Ни Лопес, ни полицейские по приезде в Фонте-не-ле-Виконт не стали входить в виллу Бушсеша, так как по общему плану безопасность пребывания на ней бен Берки должны были обеспечить люди Штуки, в частности марокканский «студент» Эль-Махи. О своих последующих действиях Лопес рассказывал весьма расплывчато. Тем не менее возглавляющему расследования комиссару Бувье удалось узнать кое-какие детали.

В изложении французского журнала «Экспресс» дело выглядело следующим образом. В 15 часов 30 минут двое полицейских и агент СДЕКЕ вернулись в Париж. С этой минуты Лопес буквально «повис» на телефоне. Кстати, в 16 часов 10 минут, по-види-мому, именно он вызвал абонента 203-01 в Рабате и в разговоре обронил фразу: «Нужно, чтобы он прибыл немедленно, и если понадобится, то на военном самолете». В 17 часов Лопес говорит с марокканским городом Мекнесе. Тотчас же после разговора он едет в ресторан «Дон Камильо» на улице Сен-Пре, где размещается так называемый «Клуб ветеранов наполеоновской армии». Вскоре за его столиком оказывается некий Фэнвиль, изрядно примелькавшаяся там личность, в котором, к немалому изумлению, следователи опознали... подполковника Леруа. О чем беседовал начальник со своим агентом в тот вечер, так и осталось тайной, ибо оба категорически отрицали эту встречу.

По словам Лопеса, в 21 час 30 минут ему домой звонил марокканский министр внутренних дел Уфкир и сообщил, что прибудет на следующий день. С раннего утра 30 октября «Дон Педро» дежурит в аэропорту Орли. Но самолетом из Рабата прилетели только начальник марокканской тайной полиции майор Длими и его помощник Эль-Хусса-ид. Генерал Уфкир, заявили они, задерживается, так как избрал путь через Женеву. В 17.30 на летном поле Орли садится рейсовый самолет из Женевы. Чтобы обезопасить марокканского министра от возможного нежелательного наблюдения, самолет по указанию Лопеса отводят в самый конец посадочной дорожки. Через пилотскую кабину генерал Уфкир и сопровождающий его Штуки незаметно покидают самолет. У трапа в своем «мерседесе» их поджидает Лопес вместе с приехавшим с виллы «студентом» Эль-Махи. Через служебные ворота машина выезжает с территории аэропорта и мчится на юг. Через пятнадцать минут гости доставлены к вилле Бушсеша. Уфкир приказывает Штуки вернуться с Лопесом и Эль-Махи в Париж и заказать номер в отеле «Альма».

Валившийся с ног от усталости Лопес — «Дон Педро» уже укладывался спать, когда у входа раздался продолжительный звонок. Перед удивленным хозяином предстали генерал Уфкир и майор Длими. Не вдаваясь в подробности, они объяснили, что заехали передохнуть перед вылетом в Марокко.

В 22 часа 30 минут марокканцы отправляются в Орли. Ровно через два часа новый, на этот раз телефонный звонок поднимает Лопеса с постели. Уфкир просит приехать за ними в аэропорт. Чертыхаясь и проклиная все на свете, полусонный «Дон Педро» отправляется за беспокойными гостями. Уже по дороге домой он слышит, как Уфкир и Длими с жаром обсуждают что-то по-арабски, часто повторяя слово «таяра» — «самолет».

Треволнения этой ночи, по словам Лопеса, еще не

кончились. В 2 часа 30 минут его комнату заливает яркий свет автомобильных фар. «Выглянув в окно, — заявил он следователю, — я увидел подъехавший большой лимузин со знаком дипломатического корпуса». Кто-то из марокканцев-гостей открыл дверь. Вскоре машина исчезла. В 5 часов утра в воскресенье генерал Уфкир и майор Длими вновь прибыли в аэропорт Орли и вылетели в Женеву. Что же касается бен Барки, то Лопес вообще не видел его с той минуты, когда он покинул машину Сушона днем 29 октября.

РАЗГОВОРЧИВЫЙ «ИЗДАТЕЛЬ»

О писание похищения бен Барки и подробности расследования вытеснили остальные материалы с первых полос французских газет. Полиция, как уже говорилось, перевернула все вверх дном на вилле в Фонтене-ле-Виконт, но не обнаружила ни хозяина, ни похищенного, ни малейших следов его пребывания там. Были тщательно прочесаны поля, перелески и даже болота по всей округе, обследована река Эссон на много километров вверх и вниз по течению. Проблеск надежды появился в среду 3 ноября, когда в реке был найден труп человека. Газетчики распространили было весть, что это тело зверски убитого бен Барки. Однако сенсация оказалась недолговечной. Вечером в тот же день комиссар Бувье официально опроверг их домыслы, так как медицинская экспертиза категорически отрицала даже малейшее сходство с таинственно исчезнувшим марокканцем.

Шли дни, но следствие топталось на месте. Арестованный «студент» Эль-Махи молчал. Штуки, Буш-сеш, Фигон и другие участники похищения ускользнули. Журналисты уже начали проявлять признаки усталости, ругая полицию за бездеятельность, когда в одной из газет появилось сенсационное интервью одного из главных героев похищения марокканского лидера — «издателя» Жоржа Фигона. В то время как десятки сыщиков с ног сбились, пытаясь напасть на его след, «литератор» Фигон не только преспокойно отсиживался в Париже, но и осмелился выступить в печати с разоблачениями участников похищения, в том числе и... самого себя.

8 ноября «неуловимый» Фигон позвонил знакомому корреспонденту и назначил свидание на улице Даниэль Казанова. Вдвоем они отправились на квартиру одного из друзей Фигона, где «издатель», не дожидаясь наводящих вопросов, выложил историю похищения бен Барки. Сообщенные им факты были настолько невероятны, что журналист отказался их напечатать, резонно считая, что никто не поверит ни его рассказу, ни в самую возможность такого интервью под носом у полиции. Гангстер настаивал, и тогда они условились вновь увидеться через три дня на площади Данфер-Рошеро. На сей раз предусмотрительный журналист захватил портативный магнитофон, чтобы иметь документальное подтверждение того, кто является автором невероятного рассказа. Рассказ, обошедший большинство парижских газет, был таков...

Бен Барка довольно спокойно отнесся к поездке на загородную виллу. Не смутило его и то, что он остался там с четырьмя неизвестными ему людьми. По-видимому, марокканец не сомневался в их принадлежности к французской полиции и искренне верил, что предстоит неофициальная встреча с кем-

38

Предыдущая страница
Следующая страница
Информация, связанная с этой страницей:
  1. Махи ногами

Близкие к этой страницы