Вокруг света 1968-11, страница 60

Вокруг света 1968-11, страница 60

Камарг... «37 000 акров заповедных земель на юге Франции!» «Дикий Запад в миниатюре!» «Край белой лошади и фламинго!» — так говорят про этот треугольник земли, с двух сторон ограниченный водами Роны, а с третьей — морем. В Камарге действительно все это есть — и белые лошади, и черные быки, и розовые фламинго, и жгучее «ван-гоговское» солнце над виноградниками Арля, и картинные ковбои... И все?

Нет. Еще есть бедная просоленная земля, которой не прокормить всех ее жителей, есть двадцать пять принадлежащих одному человеку монад, где пестуют знаменитого камаргского бычка. Слава Камарга не только веселая, но и грустная — слава одного из беднейших уголков Франции.

Камару было за тридцать, когда умерла тетка и оставила небольшое наследство. В это время в Галлии, недавно завоеванном и абсолютно диком краю, распродавались земли. Цены были скорее символические.

Анний Камар приобрел обширный участок. В плане он напоминал треугольник, образованный рекой Большой Роданус, ее притоком Малый Ро-данус и морем. В вершине треугольника было единственное в этом краю цивилизованное поселение, основанное греками из Масилии.

Местность во владении б*йла болотистой, почва — соленой. Весной Большой и Малый Родану-сы разливались, заливая внутреннюю часть треугольника, а поскольку часть эта была низменной, вода там застаивалась. Солнце за лето осушало землю, выпаривая воду, но зато вся соль, растворенная в воде, оставалась в почве. Туземцы тоже не радовали Камара: они были не в силах даже выговорить имя хозяина земли, коверкая его на свой варварский лад — «Камарг». Камар вложил деньги в строительство канала от берега моря до греческого поселения Арлис. И канал окупился — греческие купцы, народ оборотистый и ловкий, щедро платили сенатору за пользование каналом.

Сенатор разбогател, и теперь мечты о славе посещали его уже не столь часто, он больше думал о делах реальных. Анний Камар построил несколько небольших каналов для ирригации, которые спустя несколько столетий разрушили франки. Потом их восстановили. Потом вновь разрушили готы. Потом — Аттила. Потом — сарацины... Больше их не восстанавливали.

Но уже ничто не в силах было вычеркнуть из истории имени римского сенатора Анния Камара. Потому что в силу разных — несчастливых и счастливых, исторических и геологических — причин небольшой треугольник, образованный Большой и Малой Роной и берегом Средиземного моря, стал тем удивительным, ни на что не похожим краем, имя которому — Камарг.

Се ит-Ма»»к

57

Предыдущая страница
Следующая страница
Информация, связанная с этой страницей:
  1. Осушить болотистую местность

Близкие к этой страницы