Вокруг света 1972-10, страница 15

Вокруг света 1972-10, страница 15

между ними, как у причала заурчал патрульный «джип». Да, на сей раз им повезло! Конвери даже улыбнулся. Сюда-то, в узкие щели между стенами складов, машине не пробраться.

По запутанному лабиринту проходов семеро осторожно двинулись вперед, где, как они знали, неподалеку от ворот находилось помещение для шоферов автобусов. Проплутав минут двадцать, они увидели наконец небольшой домик, возле которого пофыркивал мотором пустой автобус. Конвери уже приготовился дать команду совершить рывок к автобусу, как тут из домика вышли водитель с кондуктором. Мигнув красными фонариками, автобус укатил. Нужно было ждать следующего.

— Роджерс, — шепотом подозвал Конвери, — ты поведешь.

— Голым?

Да, не слишком-то подходящий вид для водителя. До первого полицейского.

— Слушай, Шон, — предложил Тэйлор, — пожалуй, я попробую раздобыть ему одежонку...

— Боюсь, даже если бы тут был магазин, тебе не на что было бы ее купить, — невесело ухмыльнулся Маклин, но Тэйлор даже не обратил на него внимания.

— Пойду в их сарай и скажу, что свалился с парома в бухту. Чтобы не пойти на дно, сбросил всю одежду. Даже если дежурный и заподозрит, наверняка не захочет связываться с ИРА. Уж какой-нибудь старый халат или плащ у него найдется...

Поскольку другого выхода не было, Конвери скрепя сердце дал согласие на дерзкое предприятие. Распластавшись на земле, шестеро наблюдали, как черная фигура товарища, пошатываясь, подошла к двери и скрылась внутри. Через несколько минут, тянувшихся невыносимо долго, — сейчас распахнется эта же дверь и раздастся крик: «Полиция! Полиция!» — появился Тэйлор в длинной, до пят форменной шинели. Он остановился, неторопливо поблагодарил кого-то, кто находился в помещении, и не спеша заковылял к воротам. Попав в тень, он тут же юркнул в сторону. Через несколько секунд их опять стало семеро.

Следующий рейсовый автобус подкатил через пятнадцать минут. Едва только стукнула дверь за водителем и кондуктором, семеро бросились к машине. Роджерс прыгнул на шоферское место, остальные, подталкивая друг друга, ввалились через пассажирский вход.

И как раз в этот момент из дома кто-то выскочил и с криком устремился к двухэтажной громаде автобуса. Откуда-то из темноты вынырнул полицейский, на ходу расстегивая кобуру. Машина уже тронулась — и он вскочил на ступеньки. «Палец на спусковом крючке, — машинально подумал Шон, словно смотрел кинобоевик. — Сейчас выстрелит». Но прежде чем полицейский успел спустить курок, кулак Брайсона швырнул его на землю. Пуля ушла в небо. Впереди у ворот тревожно мигали фонарики охраны.

— Ложись! — крикнул Шон. — Гони, Роджерс, гони!

Взревев дизелем, автобус помчался, подпрыгивая на рытвинах. Что-то залязгало, заскрежетало, но цоканья пуль, которого напряженно ждали замершие на полу люди, не последовало.

— Можете вставать, парни, — перекрывая рев мотора, раздался голос Роджерса. — Прорвались.

Через заднее стекло Конвери заметил фары полицейского «лендровера», показавшиеся из ворот. Однако машина не пыталась догнать автобус.

— Наверняка боятся, что мы вооружены, и не хотят ввязываться. Сейчас вызывают по радио анг

лийских солдат, — высказал догадку Том Кейн.

Да, отпущенное беглецам для спасения время исчислялось минутами.

— Роджерс, гони к рынку, — Конвери уже принял решение: если они успеют раньше солдат попасть в католический район у белфастского рынка, у них есть шансы спастись. Правда, там они никого не знали, но разве братья-ирландцы не помогут им? Хотя бы с одеждой? А там посмотрим. Правда, гетто у рынка похоже на мышеловку: с одной стороны река, с другой — угольные склады. Стоит солдатам перекрыть вход и выход, и они попались. Все решает время, а его у них, по прикидке Шона, будет не больше пяти минут...

Конвери был абсолютно прав. Шестьсот английских солдат уже выбегали из казарм и рассаживались по машинам, чтобы накрыть «беглых экстремистов» — на «Мейдстоуне» их уже хватились. Офицер безопасности, руководивший облавой, отдал приказ стрелять в любого подозрительного. На плохо освещенных улицах Белфаста завыли сирены армейских грузовиков, фары которых выхватывали из темноты причудливые руины взорванных и сгоревших зданий. Солдаты настороженно всматривались по сторонам, сжимая в руках автоматы.

...Вечером в понедельник пабы в Белфасте полупусты. Особенно в такое тревожное время да еще в католическом районе. С десяток завсегдатаев, собравшихся в одном из них у самого рынка, лениво потягивали черный портер, когда в зал ворвались семеро голых, окровавленных мужчин.

— Мы из ИРА! — громко объявил Конвери. — Нам нужна одежда.

Не выказав удивления, посетители начали быстро раздеваться, подавая брюки, пиджаки, рубашки, ботинки тому, кто казался более подходящим по комплекции. Пока беглецы приводили себя в божеский вид, толстый бармен, стоявший за стойкой, выскользнул через задний ход. «А, черт, — подумал Конвери. — Побежал звонить полиции!» Впрочем, теперь это уже не имело особого значения. Все равно англичане знают, в каком районе их искать, а засиживаться за портером семеро с «Мейдстоуна» не собирались.

Но Конвери не угадал. Не успели они натянуть на себя одежду, как бармен вернулся в зал и наклонился к Шону:

— Моя машина у входа, ключ в зажигании...

Конвери молча крепко сжал ему руку и выбежал на улицу. Вся процедура с переодеванием заняла меньше трех минут. Еще минута им потребовалась, чтобы покинуть опасный район, ко1чэрый почти тут же был оцеплен солдатами.

Позднее все семеро, устроившись на тайной квартире ИРА совсем в другом конце Белфаста, не без удовольствия наблюдали по телевизору, как английские солдаты прочесывают дом за домом район рынка.

Через неделю все беглецы были уже в Дублине.

...На следующий день после побега Шона Конвери и его товарищей с «Мейдстоуна» в стормон-те, североирландском парламенте, разразилась буря. «Они сделали посмешище из сил британской короны», — бушевал лидер протестантских экстремистов Пейсли. «Как вообще эти люди смогли удрать из плавучей тюрьмы, охраняемой пулеметами, сонарами и колючей проволокой?» — недоумевал депутат юнионистской партии капитан Роберт Митчелл.

Премьер-министр Северной Ирландии Фолкнер не знал, что и ответить.

Не знала тайны бегства с «Мейдстоуна» и английская служба безопасности.

13