Вокруг света 1976-03, страница 56

Вокруг света 1976-03, страница 56

ЭНТОНИ УИЛЬСОН, английский писатель

Tail та

ЧЕРНОЙ

шкату/иш

Рассказ

Што могло быть в тяжелой черной шкатулке, которая почти двести лет хранилась в пыльных подвалах банка? В шкатулке длиной в восемнадцать дюймов,- шириной в девять дюймов и глубиной в двенадцать, с таинственным предостережением на крышке и ключом, заржавевшим от времени?

Именно этот вопрос занимал Нормана и Генри" Боунсов в странной истории, о которой сейчас пойдет речь.

Все началось в унылый январский полдень, когда старенькая мисс Кеннеди зашла к Боунсам на чашку чаю. Мягко выражаясь, визиты мисс Кеннеди никак нельзя было отнести к числу интересных. Ее разговоры обычно касались таких тем, как предстоящий благотворительный базар в церкви, или коклюш близнецов миссис Браун, или еще чего-нибудь в этом роде. Однако в тот день по счастливой случайности миссис Бо-унс упомянула что-то о генеалогическом древе, и именно это заставило мисс Кеннеди заговорить на эту тему.

— Вы не поверите, миссис Бо-унс, — заметила она, — но теперь, после смерти Гарольда, у меня не осталось никого из родственников.

— Гарольда? — недоумевающе переспросила миссис Боунс, вообще не помнившая, чтобы мисс Кеннеди когда-либо раньше упоминала это имя.

— Это был мой двоюродный брат. Вы его никогда не видели. Почти всю жизнь он провел в Южной Африке. Мы с ним последние в нашем роду.

— Да? — миссис Боунс выразила сожаление, что из старинной семьи Кеннеди в живых осталась лишь единственная представительница. — Жаль, что вымирают такие семьи.

— Да... У меня есть копия нашего генеалогического древа. И вы знаете, — гостья обернулась к Норману. — Кеннеди уже были, когда в 1215 году появилась «Великая хартия вольностей».

Норман, который в этот момент просматривал радиопрограмму, надеясь, что мисс Кеннеди уйдет до начала передач, попытался восстановить в памяти: «Магна Харта... Король Иоанн... 1215 год... да, да!»

— Какая у вас длинная родословная! — воскликнул он.— Мне" хотелось бы восстановить так историю нашей семьи!

— Пожалуй, лучше нам этого не делать, — улыбнулась миссис Боунс. — Мы могли бы обнаружить там темные пятна: людей