Вокруг света 1976-03, страница 58

Вокруг света 1976-03, страница 58

написано? — не выдержав, обратился Генри к Норману...

— А вот что. Слушайте: «Ты, кто поднимаешь крышку, будь осторожен. Знай, что твой поступок может не только доставить тебе величайшую радость, но и обрушить проклятья на твою голову!»

— Боже милосердный! — в ужасе воскликнула лмисс Кеннеди, услыхав о проклятьях, и Норман тут же пожалел, что прочел надпись вслух. — Там есть еще что-нибудь?

— Да. Внизу тут написано еще: «Глупец правды не узнает, но мудрец ее откроет».

— Безусловно, следовало ожидать что-нибудь, отдающее стариной, вот так оно и есть! — воскликнула миссис Боунс. Однако мисс Кеннеди только еще больше расстроилась.

— Значит, все же на шкатулке лежит проклятье, — простонала она. — Я так и думала.

— Совсем не обязательно, — возразил Норман. — В надписи говорится, что вскрытие шкатулки может доставить вам величайшую радость.

— Верно. Да и кто теперь верит в какие-то проклятья? — презрительно добавил Генри.

— Мне-то очень хотелось бы думать, что я в них не верю, но не могу утверждать, что сейчас чувствую себя счастливой... Миссис Боунс, скажите мне честно... вы открыли бы шкатулку, если бы оказались на моем месте?

— Конечно. Если хотите послушать меня, откройте ее сейчас же, иначе вы измучаетесь, ломая голову в догадках, что в ней находится.

— Да, да, вы правы, конечно, я буду беспокоиться. Мне будет казаться, что там либо скелет, либо еще что-нибудь.

— Скелет? — засмеялся Норман. — Что вы, мисс Кеннеди, да в ней и места-то нет для скелета... по крайней мере, человеческого.

— В таком случае — хорошо. Давайте наберемся храбрости и покончим с этим делом.

Боунсы обрадовались: наконец-то наступает торжественный момент! Мисс Кеннеди открыла сумочку, чтобы достать ключ, но... не нашла его там.

— Странно! — воскликнула она. — Не понимаю, куда он мог деться. Сегодня утром в банке я положила его в сумочку и с тех пор до него не дотрагивалась. Ничего не понимаю!.. Хотя, позвольте, я могла выронить его в магазине... Какая жалость!

Разумеется, было очень досад

но в самый решающий момент, после всех уговоров, натолкнуться на такое препятствие! Генри предложил взломать замок, но мисс Кеннеди и слышать об этом не хотела. Она и ключом-то не желала открывать шкатулку, а ломать замок — это представляло собой нечто совсем уж из ряда вон выходящее. А тут еще миссис Боунс заметила, что было бы очень жаль портить такую красивую старинную вещь.

— Остается только одно, — подумав, решила мисс Кеннеди, — заказать новый ключ. В Кингсми-де проживает мастер по фамилий Хоппер. Я завтра вызову его. Обычно он выполняет заказы очень быстро. Возможно, ключ будет готов завтра после обеда, и мы тут же откроем шкатулку.

Вскрытие шкатулки задержалось не больше чем на то время, которое потребовалось для изготовления ключа. Примерно в половине третьего на следующий день мисс Кеннеди позвонила и сообщила, что Хоппер подобрал нужный ключ, и вскоре все снова стояли у круглого стола в рабочей комнате мисс Кеннеди.

— Вы позволили слесарю заглянуть в шкатулку, когда он подбирал ключ? — спросил Генри.

— Что ты! Ни в коем случае! — категорически ответила мисс Кеннеди. — Я и сама не собиралась этого делать, а только убедилась, что ключ легко поворачивается в замке этой проклятой шкатулки, и сейчас же позвонила вам.

—. Да не называйте вы шкатулку проклятой, — попросил Норман, которому вдруг показалось, что мисс Кеннеди снова колеблется. Его предчувствие оказалось недалеким от истины.

— Нет, это так, — продолжала настаивать мисс Кеннеди. — Она побыла у меня дома только ночь, и я убедилась, что с ней связано что-то дурное.

Старушка сообщила, что накануне ночью случилось нечто странное. Нечто такое, что заставит и их изменить свое мнение о шкатулке.

— Было около часа ночи, — продолжала она, — а я все еще ломала голову над тем, что могло храниться в шкатулке, и никак не могла уснуть. Внезапно с улицы донесся какой-то шорох, а затем вздох или что-то еще. Я встала и выглянула в окно, решив, что в сад забралась собака. Сначала в темноте я ничего не могла разглядеть, однако затем из-за тучи выглянула луна, осветила старый дуб в саду, и мне стал отчетливо виден сложный

переплет его обнаженных ветвей. И тут я... увидела... Ах, миссис Боунс, я так испугалась, что не могла пошевелиться...

Переживания мисс Кеннеди начали пугать и миссис Боунс, но она все же попыталась сохранить спокойствие.

— Что же это было? — наконец спросила она.

— Это была веревка висельника, миссис Боунс!

— Что вы!

— Вы, конечно, думаете, что это выдумка. Но я видела веревку так же отчетливо, как сейчас вижу вас. Одна ветвь дуба тянется к дому, к окну пустой комнаты, и именно с нее свисала... длинная веревка с петлей. Я не могла отвести глаз, но тут луна зашла за облако, и стало темно.

— Послушайте, моя дорогая... Вам, наверное, все это приснилось.

— Нет, нет... Я видела веревку.

Генри подошел к окну и сразу

же увидел дуб — очень старое дерево с дуплистым стволом и уродливо искривленными ветвями.

— Никакой веревки там нет, — заметил он, однако сук, о котором говорила мисс Кеннеди, не заметить было нельзя.

— Знаю, — ответила хозяйка. — Как только рассвело, я опять выглянула из окна, но веревки уже не было.

— Да, вы правы, действительно очень странно, — признался Норман. — А вы уверены, что все это... имеет какое-то отношение к шкатулке?

— Конечно. — Мисс Кеннеди вздрогнула и взглянула на шкатулку. — Я не сомневаюсь, что веревка и Роджер Кеннеди каким-то образом связаны между собой. Возможно даже, что Роджера повесили... именно на этом суку... Как бы мне хотелось вообще ничего не слышать об этой шкатулке. — Ее голос стал дрожать. — Посмотрите на нее... Она такая-черная и мрачная.

«Или сейчас, или никогда!» — подумала миссис Боунс, а вслух успокаивающе заметила:

— Что вы, мисс Кеннеди! У вас разыгралась фантазия. Лучше забудем про ваш кошмар и посмотрим, какой интересный сюрприз нас ожидает.

— Хорошо! Открываю!

Боунсы, не скрывая нетерпения, подошли к столу еще ближе, пристально наблюдая, как последний отпрыск семьи Кеннеди взял ключ, дрожащей рукой вставил в замок и повернул. Мисс Кеннеди протянула было руку, чтобы открыть крышку, но в са