Вокруг света 1976-06, страница 81

Вокруг света 1976-06, страница 81

в «кухню», и... неожиданно для себя оказывается за деревянной решеткой. Приманка некоторое время привлекает его внимание, но надо ведь и на свободу выбираться. Самый простой путь для этого — небольшое отверстие в задней стенке. Омар, разумеется, не знает, что за этим отверстием не воля, а «салон», откуда назад дороги нет.

Больше всего ценятся омары средней величины — от 700 граммов до полутора килограммов, те, которые умещаются на блюде. Но, если повезет, можно вытащить и «некоммерческого» гиганта, например, вроде того, «то был пойман в 1056 году близ Лонг-Айленда. Рекордсмен весил чуть ли не двадцать килограммов! Рыбаки, впрочем, верят, что в прибрежных водах обитают и ЗО-килОграммовые голиафы. У таких не клешни, а настоящие резаки. И какую вершу в этом случае использовать — непонятно: может, из дубовых прутьев, а может быть, и из стальных...

САРАЙ ЗА ПЯТЬ МИНУТ

фестиваль — это всегда еще и соревнования: песенные, танцевальные, прочие. Июльский фестиваль народного искусства в Куцтауне (Пенсильвания) состоит только из соревнований, а под народным искусством следует понимать те навыки, которыми в совершенстве владели первые поселенцы на атлантическом побережье Северной Америки. Кто быстрее побелит забор, испечет малиновый пирог, приготовит маринад или «сак-коташ» — блюдо из зеленой кукурузы, бобов и соленой свинины, свяжет свитер, представит аппликацию из материи, — время тщательно хронометрируется судьями, и победителям, как водится, раздаются призы. Но наибольшего признания удостаиваются такие способности, без которых поселенец не был бы поселенцем. Например, подковать лошадь на скорость — это уже кое-что, а построить за считанные минуты сарай по заданному образцу — настоящее достижение.

ЛИСТАЯ СТАРЫЕ СТРАНИЦЫ

„Вокруг света", 1896— 1897 гг.

КОНКУРС БИЧЕЙ ВО ФРАНЦИИ

Увлечение спортом всякого рода дошло везде в Европе до смешного. Спортсмены натуживаются придумывать все новые и новые виды забав. Так, недавно во Франции, в городе Ножане-на-Марне, происходил «конкурс бичей». Собрались лица, умеющие ловко владеть бичами, и устрой* ли между собою конкурс при большом стечении публики. Состязающиеся разместились на плотах вдоль берега Марны, и в продолжение нескольких часов раздавалось неумолчное хлопанье бичей... на все лады и фасоны.

ЛЕГКОВЕРНЫЙ МУНИЦИПАЛИТЕТ

Английский журнал «Nature» жалуется, что в такой культурной стране, как Англия, суеверия сохранили еще свою власть не только над отдельными лицами, но и над целыми учреждениями. Одному из городских советов Бедфордшайра понадобилось значительное количество воды. Надо полагать, что образовательный ценз городских советников был не особенно высок, ибо они, недолго думая, решили обратиться за советом к местному угадчику, который, по народному поверью, обладал сверхъестественными : наниями и мог безошибочно указать то место, где следует рыть землю, чтобы поскорее добраться до воды. Городской совет собирался уже приступить к работам под руководством своего знаменитого угадчика, но против такого безрассудства восстали некоторые из плательщиков городских налогов, и дело перешло на рассмотрение правительственного чиновника. Плательщики налогов жаловались на то, что городской совет тратит общественные средства самым непроизводительным образом, и в доказательство своих слов противники угадчика представили геологические карты и разрезы пригородных местностей. Из рассмотрения этих бумаг явствовало, что советы угадчика привели бы к поискам воды в слое оксфордской глины, толщина которой до сих пор еще не измерена; но, с другой стороны, в этом слое была сделана буровая скважина, и воды не оказалось даже на глубине 700 футов. Правительственный чиновник вполне согласился с этими доводами и постановил, что условие, заключенное с .угадчиком, недействительно, и обещанное ему вознаграждение должно быть уплачено городскими советниками из их личных средств.

СУТКИ В ЧРЕВЕ КИТА

В феврале 1895 года китоловное судно «Западная Звезда», находясь близ Малуинеких островов, спустило две китобойные шлюпки в погоню за замеченным с судна великолепным китом. Огромное животное вскоре было настигнуто и смертельно ранено; извиваясь в предсмертных судорогах, оно страшным ударом хвоста опрокинуло одну из лодок, и все бывшие в ней китоловы упали в воду. Товарищам с другой шлюпки удалось вытащить всех, кроме одного, пропавшего без вести. Имя его было Джемс Бартлей. Когда кит затих и убедились в его смерти, его втащили на палубу и начали рассекать на части. За этой работой прошло 24 часа, и тогда только добрались до желудка. Изумлению китоловов не было границ, когда в желудке оказался исчезнувший Джемс Бартлей, без чувств, но живой. Его положили на кровать, стали растирать и понемногу привели в чувство. «Я очень хорошо помню, — рассказывал он, — как удар хвоста подбросил меня на воздух; как только я упал в воду, то был проглочен. Я попал в мягкий узкий канал, сокращения которого волей-неволей заставляли меня подвигаться вперед. Движение это длилось одно мгновение, и я оказался в большом, совершенно темном мешке. Ощупав вокруг себя, я понял, что был проглочен китом и нахожусь в его желудке. Дышать, хотя и с трудом, я мог, но страшная жара, окружавшая меня, и сознание, что мне придется погибнуть в желудке кита, понемногу отуманили мне разум, и я лишился чувств». По возвращении в Англию Джемса Барт-лея поместили для окончательного излечения в один из лондонских госпиталей, но оказалось, что общее состояние здоровья его нисколько не пострадало от суточного пребывания в желудке животного, и только кожа как будто истлела от действия желудочного сока.

ЧАЙ В ВЕНЕЦУЭЛЕ

Если кто-нибудь спросит себе чаю в ресторане в Каракасе, то содержатель Пошлет за ним в ближайший по месту аптекарский магазин и выразит посетителю сожаление, что тот нездоров Жители Венецуэлы считают чай очень неприятным и употребляют его только как лекарство. В гостиницах его совсем не держат, и если кто-нибудь из постояльцев велит подать себе порцию, то ему принесут чай отвратительного вкуса.

79