Вокруг света 1976-08, страница 42стема даст нам не только праздничные дни, но и дни психологического раскрепощения — именно то, чего мы ждем от настоящего праздника. Итак, я предлагаю, чтобы наш президент официально провозгласил следующие праздники: 1. День Покаяния, Поскольку большинство американцев отягощены беспочвенным, таинственным чувством вины, такой праздник вполне может стать крупным национальным событием. Причем президент объявляет, что все граждане, чувствующие за собой какую-либо вину, могут, не опасаясь наказания, публично покаяться в ней, обсудить детали своего проступка, порыдать на людях, даже вырвать клок-другой волос. Больше того, подобное поведение не только не будет осуждаться, а, наоборот, всячески поощряться. На массовые сборища по случаю Дня Покаяния, за которым вскоре закрепится менее официальное название Дня Биения Себя В Грудь, следует являться в специальных туалетах в виде элегантной власяницы. 2. Национальная Неделя Вражды. Неделя братства уже с треском провалилась. Пришло наконец время прямо и честно признать это. В течение Недели Вражды всем группировкам, блокам и воинственным организациям, короче — всем, кто вносит созидательный вклад в нашу жизнь и приносит пользу обществу, предоставляется возможность открыто высказать свои истинные взгляды, не опасаясь никаких официальных или неофициальных преследований. Подобная неделя повальной искренности и прямоты так сплотит всех нас, как это до сих пор не удавалось сделать ни одной политической кампании. 3. Национальный День Избавления От Всякого Хлама. Праздника этого просто не избежать. У нас в стране есть миллионы людей, которые прячут в кладовках или под кроватями незаконченные поделки, за которые они взялись когда-то в минуту безрассудства и которые так никогда и не будут доделаны. Одним своим видом они вызывают чувство неудовлетворенности и, что куда важнее, занимают слишком много места. Наполовину сделанные модели судов и дирижаблей, самодельные клавикорды, ткацкие станки, на которых никто никогда не ткал и не будет ткать, великолепный ковер для столовой, в конце концов, даже дорогие гитары, купленные в момент увлечения народными песнями и заброшенные после того, как че ловек обнаружил, что не в силах извлечь из них мелодичных звуков, и множество других ненужных вещей будут выбрасываться из наших домов и жизней в Национальный День Избавления От Всякого Хлама. Причем делать это следует под спасительным покровом ночи с тем, чтобы к утру грузовики успели собрать эти свидетельства наших глупостей, которые затем будут вывезены в море и утоплены там подальше от берега вместе с другими отходами нашей цивилизации. 4. Национальный День Полной Чаши. Этот праздник уже отмечается в рабочем порядке, не было только его официального провозглашения. Национальный. День Полной"Ч«иШ явится настоящим благом для фабрикантов, занимающихся выпуском поздравительных открыток, так как посылка их станет еще более обязательным делом, чем рождественских поздравлений. На открытках будут печататься лирические стишки вроде следующих: «Непрестанно дни бегут, День Полной Чаши уже тут». Празднества вполне можно растянуть дня на четыре или даже пять, а в будущем, поскольку уже есть трехдневный прецедент, перейти к целой Неделе Полной Чаши. Таковы коротко некоторые из предлагаемых мною новых праздников и народных обычаев, которые, с моей точки зрения, не только увеличат нашу сплоченность, но и послужат мощным стимулом для торговли, превосходящим самые смелые сегодняшние мечты. К тому же могут возникнуть тысячи местных праздников, подобно тому как в Европе каждая рыбацкая деревня отмечала день своего святого. В Нью-Йорке, например, можно ввести День Клоуна, причем участвовать в его праздновании получит право каждый житель. В этот день будет официально разрешено строить символические рожи вашему боссу и даже собственной жене... Да, нелегко объяснить нашим детям, кто такой был Джордж Вашингтон или какую роль сыграл в нашей истории Авраам Линкольн, Куда проще ввести празднование в национальном масштабе дня рождения какой-нибудь кинозвезды. А вообще-то мы единая нация, где — да-да! — понятия «свобода» и «справедливость» одинаковы для всех. Так давайте праздновать хотя бы это... Перевела с английского Наталья КУЗНЕЦОВА 40 Р. итс, доктор исторических наук — Рудольф Фердинандович, в нашем журнале вы уже выступали с художественной реконструкцией жизни давно прошедшей эпохи. Я имею в виду ваш рассказ «Правитель и Мастер опубликованный в М 8 за 1974 год. Что же заставляет вас, ученого, отложив на время чисто академическую скрупулезность (я имею в виду именно скрупулезность, а не научную точность), заниматься воссозданием событий давно минувших сквозь «магический кристалл» жизни, мыслей, чуертв хотя и придуманной, но конкретной личности? — Прошу всех читателей понять меня правильно — я не ставил себе целью написать чисто литературное произведение. Строго научные реконструкции жизни племен, народов, обществ — давно испытанный метод этнографической науки. Но обычно эти реконструкции составляются, если так можно сказать, блоками. Поступки и дела отдельного человека как бы обезличены прессом теоретических обобщений. И в последнее время в науке все больше и больше появляется интерес к рассмотрению общих закономерностей сквозь призму интересов, психофизиологических побудительных импульсов отдельной личности. — Иными словами, этнограг фическая наука как бы взяла на вооружение литературный метод познания исторической действительности — от человека. — Можно сказать и так. В отчете одной экспедиции по юго-восточным районам Азии я услышал легенду, которая и легла в основу предлагаемого рассказа. Я попытался представить себе этого человека из легенды, который живет в переломную, с точки зрения исторической перспективы, эпоху: эпоху перехода от собирательства и охоты к земледелию. Конечно, мой герой не отдает себе в этом отчета. Он просто живет... |