Вокруг света 1978-02, страница 33

Вокруг света 1978-02, страница 33

только к тем, кто сам, презирая опасности, ищет его. Провод — это была невероятная удача, половина дела.

Идти впятером вдоль дороги было опасно.

— Вот что сделаем, — сказал Ревякин. — Связисты же тут ходят? Вот я и буду вроде связиста. Возьму в руки провод и пойду.

— Рискованно, можно все провалить. Вдруг окликнут?

— Ругаться по-немецки я умею. Отвечу.

На дороге урчали машины, проносились мотоциклисты. Все говорило о том, что разведчики забрались в самую гущу немецких войск.

Местами провод подходил почти к самой дороге, и Ревякин, пропуская в руке скользящий провод, тогда начинал нарочно громко ругаться по-немецки. На него не обращали внимания: никому не

Рисунки Г. НОВОЖИЛОВА

приходило в голову, что так открыто может ходить советский разведчик.

Почти два часа шел он так, совсем осмелев и успокоившись, бесцеремонно разглядывая тяжело груженные, крытые брезентом кузова автомашин, не забывая считать их. Опасался только одного— встречи с немецкими связистами, которые уж непременно пошли бы к нему с расспросами.

Наконец провод нырнул под высокую изгородь из колючей проволоки, и Ревякин, развернувшись, тем же путем пошел назад. Добравшись до места, где провод углублялся в заросли, он бросил свою скользкую путевую нить и прямиком пошел к намеченному заранее месту расположения группы.

Остаток ночи командир приказал всем спать.

— Часовым буду я, — сказал он.

Дождь перестал, и тишина опустилась на подлесок. Только где-то за тридевять земель отдаленным громом дышал фронт, да ут-робно гудели машины за кустами, да постукивали о плащ-палатку срывавшиеся с веток капли.

Когда рассвело и призатихло движение на дороге, разведчики, все впятером, ушли к складу. Предстояло разведать проходы, систему охраны, чтобы следующей ночью, собравшись вместе, обсудить план выполнения основной задачи.

Но никто не принес утешительного. Огромное пространство леса было огорожено двойным проволочным забором, за которым тянулась гладкая проволока для собак. Их, как видно, спускали ночью. Эти собаки и часовые, стоявшие через каждые пятьдесят метров, не оставляли надежды подобраться к складу незаметно.

— Перестрелять часовых, завязать бой, а кому-то одному бегом к складу* — предложил Звонковой.

Предложение было отвергнуто не потому, что грозило гибелью всей группы. Оно не сулило верного успеха.

— Есть идея, — сказал Найденов. — Надо ночью вскочить в кузов одной из машин, въехать на территорию склада и там поджечь машину.

— А если машина не подъедет к штабелям со снарядами, а остановится далеко от них?

— Значит, надо въехать на двух машинах. Для верности.

Помолчали. План был прост, эффективен и... страшен.

Это понимали все.