Вокруг света 1991-05, страница 47

Вокруг света 1991-05, страница 47

Когда после шести недель заточения страусята начнут выкарабкиваться из своих скорлупок, папаша, орудуя клювом, поможет им покинуть килограммовое узилище, хотя человеку понадобились бы для этого молоток и зубило. Вскоре «малыши» вырастут в двухметровых «подростков» на колонноподобных ногах-лапах. Их будут пасти и учить уму-разуму в спецшколах (или детсадах?), созданных заботливыми родителями Горе тому шакалу или гиене, которые отважатся приблизиться к молодняку, охраняемому бдительными папашами. Незадачливых хищников попросту втопчут в пыль!

Страус, прирученный, конечно, спокойно может нести на себе взрослого человека и даже участвовать в гонках со всадником на спине. Работники Ганноверского зоопарка никогда не забудут крупного самца, который в бешенстве ударом лапы смял железный брусок толщиной в сто миллиметров.

Само собой, человек не мог спокойно созерцать такое чудо в перьях — в прямом смысле этого слова, чтобы не лишить его части красы; древние египтяне втыкали перья в прически, воинственные зулусы в провинции Наталь раскачивали плюмажи перед нападением на врага, а средневековые шевалье укрепляли пучки тех же перьев на рыцарских доспехах. Ну а живые страусы — держали ли их раньше дома?

«Страус без труда может выносить неволю,— писал его поклонник Альфред Врем.— Он так привыкает к месту, что может ходить вокруг него сколько угодно. Его можно приучить пасти скот, можно даже брать страуса с собой в путешествие».

И о пресловутой трусости страуса. Египетская поговорка утверждает, что он прячет голову в песок, чтобы уйти от реальности. Но как только родилось столь необоснованное утверждение у многоопытных арабов? Хотя нет, крупица правды тут все-таки есть: птица очень любит поспать и во время фазы глубокого сна, вытягивая шею, склоняет голову к самой земле. Однако она вовсе не чувствует себя в безопасности в это время! Просто никак не может очнуться...

По материалам зарубежной печати подготовил Н. НИКОЛАЕВ

Г

4* **

шщ' ♦ ш

шфж?*