Вокруг света 1991-06, страница 7ф А*' ' V СТРАННЫЕ ЛИКИ дый вечер в доме среди джунглей старик рассказывает интересующимся о своей прошлой жизни воина-людоеда. Фрэнсис не знает, сколько ему лет: семьдесят, восемьдесят? Он прожил тысячу жизней. В его память навсегда запал образ первого белого человека (вообше-то это был японец), которого он увидел. Он вспоминает и то, как ел человека —вместе со всеми воинами своего племени. — Вкусно? — Да,— Фрэнсис немногословен. Из своего единственного путешествия в Австралию во время второй мировой войны он запомнил только огромные дома и машины на дорогах. Его крестили, и ему пришлось отказаться от одной из двух жен, как велит христианский обычай, и пришлось перестать есть людей. Теперь на старости лет он подрабатывает в отеле и живет с удобствами. Окутанная туманом река привела к гигантскому «жилищу духов», похожему на вырезанный из дерева нос корабля. Сюда, в самое святое место культа, где проходят обряды посвящения в мужчины, женщинам вход воспрещен. Половая сегрегация — основа папуасского общества. Христианство изменило многие привычки, ввело моногамный брак, но духи и мужчины сохранили сдержанность. На берегах Сепика не найдешь ни сигарет, ни кока-колы. Однако именно здесь с появлением первых белых поселенцев зародился культ «карго»*. Разумеется, папуасы посчитали за великое колдовство, когда белые из живота корабля или самолета доставали несметные сокровища: гребешки, железные ножи, мясо в металлических банках, спички. Способ колдовства был очевиден и прост: чуть-чуть работать и много молиться. Папуасы принялись за дело с похвальным пылом, который не остыл и после войны. Но и эти иллюзии в конце концов улетучились. Очень многие нам говорили, что жители Папуа веруют в Иисуса Христа, они хорошие христиане и осуждают тех, кто придерживается старых привычек. Часто такие заверения звучали настолько стереотипно, что мурашки пробегали по коже. По-видимому, некоторые миссионеры, особенно адвентисты седьмого дня, а в стране их очень много, развили такую пропаганду, что она сродни «промыванию мозгов». Но кто знает, что творится в глубине девственного леса? До сих пор я вспоминаю шелест тростника, выманивающего крокодилов со дна, и туманы, окутывающие долину... Из чешского журнала «100+1 ZZ» перевела Д.ПРОШУНИНА * См. очерк Л.Мартынова «Танна-Тоа ждет Арчибальда», «ВС» № 12/77. Такие снимки в последнее время — не редкость. Они приходят со всех концов страны. Причем авторы этих фотографий присылают и негативы, чтобы их не заподозрили в подделке. Мы, как можем, проверяем эти случаи. Не скроем, бывают и фальсификации. Но те, что вам представляем, мы склонны считать подлинными. Эти фотографии (считая и ту, что помещена с отдельными пояснениями на 3-ей странице обложки) объединяет одно — их авторы, когда снимали, ничего «этакого» не видели. Однако давайте дадим слово тому, кто этот снимок доставил. Фотография пришла из Ташкента, от известного нам Сергея Н. Перед армией двое ребят снимались на слайды, со вспышкой, фотоаппаратом «Зенит-Е». Во время очередного снимка вспышка не сработала, но изображение получилось. При проявлении рядом с ребятами проступило изображение этой женщины. Слайд проверяли несколько раз. Что же думают на этот счет исследователи? Подобные снимки появились не сегодня. Объекты, всплывающие на них, сопутствовали человечеству на всем протяжении его долгой истории. Лучше всех раскрывает их сущность итальянский ученый Лучиано Бокконе в книге «НЛО — скрытая реальность». Он и его коллеги в свое время пришли к поразительному выводу: объекты, известные нам в просторечье как НЛО, живут в невидимой области нашего физического мира и охватывают как «классические» формы разных «тарелок» и «блюдец», так и всевозможные формы лучистой энергии, плазменные поля и иные структуры, классифицировать которые пока не представляется возможным. Коллега Бокконе доктор Дж.Констебль обозначил их общим названием «криттеры» (твари). Он фотографировал их, когда они были не видны обычному глазу, мето дом, позволяющим обнаружить и идентифицировать их. Наблюдения группы Бокконе позволили заснять невидимые структуры в воздухе и на почве, живущие за гранью нашей физической природы, так называемые «сияющие», «дэвы», «стихийные духи» и иные «эфирные существа», которые появляются в самых неожиданных местах в самое разное время. Повторяем, эти объекты, зафиксированные на пленке, не относятся к нашей трехмерной реальности, типичной для частотной полосы нашего видимого спектра. Бокконе назвал их «биофизическими проявлениями, чуждыми нам формами жизни, квазичеловеческими светящимися существами, темными, плотными разреженными невидимыми аморфными массами...». Они проявляются в самом различном виде. В некоторых случаях на них, кроме приборов, реагируют домашние животные. В одном случае реакция собаки, находившейся на американской базе ВВС, позволила заснять невидимые крылатые существа допотопной внешности, в прошлые времена их называли «грифонами», «гром-птицами», теперь же, по меткому выражению Дж.Киля, «неоптеродактилями». Подчас они являются к нам в образе таких вот привидений. Словом, странные лики —лишь часть большой антологии неведомого, которую нам еще предстоит создавать. Там найдут место — и, возможно, объяснение — и привидения, и оборотни с русалками, и «женщины в белом» и «мужчины в черном», являвшиеся кое-кому из великих исторических деятелей, и многие другие проявления неведомой нам реальности. А.КУЗОВКИН, председатель Всесоюзного семинара «Энология непознанного» при журнале «Вонруг света»
|